пресс-релиз
G-NIGHT
GIPSY-HOUSE
Введение в нововведение
В последнее время все чаще приходится слышать, что house умер. Мол, не актуально это, не модно. На дискотеках крутят вообще непонятно что, и крутые DJи плюются, рассказывая, до чего танцевальная культура докатилась. С точки же зрения потребителя этой самой танцевальной музыки, корень всех ее зол в том, что она либо грузит, либо к танцам не располагает вовсе. Периодически она пытается мутировать и, пардон, облегчаться. С облегчением, например, многие восприняли появление такого явления, как, например, диско-хаус. Но то, что мы хотим предложить вашему вниманию, нарочно не придумаешь. Оно может только идти от сердца, при чем, большого и цыганского. Хаус, в который внедрилась гитара с гитарным звуком, а еще смесь латины, цыганщины и джаза. Явление называется gipsy-house, и изобрел его Михаил Жемчужный, представитель цыганской артистической династии Жемчужных, широкой общественности известный, как исполнитель цыганских романсов и... Бывший вокалист группы "Шах" - самых ортодоксальных трешеров за всю историю отечественной музыки.
От автора
Михаил Жемчужный: "Я стал этим заниматься только 5 лет назад. Свою творческую деятельность я начинал с группы "Шах", где я был певцом и бас-гитаристом. Это был очень жесткий треш. Потом я ушел из группы, она еще какое-то время просуществовала, а я, тем временем, создал театр современного романса. Была даже презентация в Московском театре Оперетты. Почему такая резкая перемена? Потому что я почувствовал тупиковость направления. В группе "Шах" была такая политика - ни шагу влево, ни шагу вправо. Творческие эксперименты, в принципе, не поощрялись. Это - фишка. Конечно, я привнес туда свою фишку, но, после того, как я ушел из "Шаха" (это был 1991 год), там много народу на моем месте побывало, в том числе и Толик Крупнов.
Я давно болею джазом, и у меня была такая мечта, чтобы современная музыка, современный романс прозвучали со сцены академического театра. Я просто открыл журнал и подумал: "А где бы выступить? В Большом театре, вроде как, нельзя..." Известно, что театр Оперетты - это вторая по величине академическая площадка. Я написал интересное такое послание нашим деятелям культуры, бизнесмены меня поддержали. Это был 1993 год, и состоялось одиозное действо. Мне это все понравилось.
Во мне давно сидела эта андеграундность. Я всегда занимался цыганскими балладами, тогда как другие цыгане вообще не брались за этот пласт. Цыгане вообще не поют этих песен. Их никто не знает. Обычно поют "Очи черные" и т.п. Есть ведь подлинные цыганские песни - они застольные, первобытные, очень трансовые, колдовские, шаманские. И их не поют, потому что зритель не хочет их воспринимать. Это - аутентичный фольклор, непопса, музыка для избранных. Я взял эти песни. Мне было интересно, откуда это пошло. Я ездил по современным цыганским кочующим таборам, к совершенно ломовым цыганам, и собирал эти песни. Все это я обработал и выпустил два виниловых диска. И тогда я увлекся электроникой. Это был 1994 год. И впервые я сочетал электронную музыку с гитарой. Я внедрил в хаус-ритм акустическую гитару. Все деятели клубной культуры в тот момент смотрели на меня, как на белую ворону, и говорили: "Ты что, с ума сошел? Так никто не делает, это неправильно!" Это - статки совкового мышления, когда говорят: "Неправильно, за границей так не делают". А я просто так чувствовал - бит этот, гитару, и меня просто перло и колбасило. Я очень долго мучился - на радио это не брали. Прошло время. Из-за границы стали приходить сборнички, где играет гитарка. Появилась группа "Молоко" со своим ремиксом, и прочие коллективы.
Я сделал цыгано-латино-джазовую программу. Первым ее услышали DJ Хризолит, Сергей Кошеверов (программа "Импульсы") и Игорь Шулинский. Шулинский сказал: "Wow!Это - твой стиль, цыганский хаус". Мне понравилось название, хотя ничего цыганского я там не видел. Потихонечку пошло-поехало, сборнички какие-то вышли. Потом появилось такое понятие, как диско-хаус, и конечно, на меня стали обращать внимание. Но так как я был в андеграунде, большая сцена меня знала только как певца цыганской песни Михаила Жемчужного. И тут мне стали звонить со "Станции..." и говорить: "Миша, давай свою музыку." Время пришло.
Я отдаю себе отчет в том, что у меня музыка не колбасная. Это -мелодичный хаус, под который можно и потанцевать, и отдохнуть. Диванный, салонный хаус. Ближе к легкой музыке, но хаус. Мой следующий релиз будет называться "Музыка для состоятельных людей с хорошим вкусом." Это funky. За границей это - стиль музыки для состоятельных молодых людей, которые учатся в престижных вузах и ездят на дорогих машинах. Они не будут слушать колбасу, им не нужна экстремальность. Это не потому что я так специально сделал, это у меня в крови. Я решил сделать что-то, с чем я сросся, что действительно часть меня. Для меня это - гитара. Поэтому родился такой релиз. Я дико мучился, потому что я думал, что я опоздал. Потому что я думал, что это - уже все используют, как фишку.
Я не хочу говорить ничего плохого, но иногда было, как в лучшие советские времена со всей этой цензурой. Я понимаю, что у радиостанции или журнала может быть формат. Но какой формат может быть у музыки. Я не понимаю, что это значит, когда мне говорят: "твой хаус неформатен. Зачем гитара в хаусе?" Это - музыка экспериментальная. Это - творчество. Кто знает, как нужно делать? Где написано, что так нельзя? Это же от сердца, играешь и чувствуешь вкус крови во рту. Какой тут может быть формат?
Альбом
Название проекта - "G-night" - расшифровывается, как Gypsy night. Название - "gypsy house" - сэкономит время музыкальным обозревателям, поленившимся читать данный трактат. Потребители союзной продукции могли ознакомиться с творчеством г-на Жемчужного на последнем сборнике "Ляписденс". В альбом тоже вошла версия ремикса на песню Сергея Михалка "Девочка с бездонными глазами". Ремиксу месяца три от роду. В последнее время у Михаила вообще стали часто ремиксы заказывать, что его весьма и весьма радует. Композиция значится последним треком. Последовательность компиляции никаких целей нем преследует и почти вся расположена в хронологическом порядке. А вот, что он рассказал об остальных произведениях.
1. Badhouse
Написан 5 лет назад. Это было рабочее название. Так и осталось. Просто легкая солнечная композиция.
2. Дети каменных стен
Андеграунд... Однажды я очень сильно завис в клубе "Титаник" Там каменные стены, и это мне навеяло.
3. Rumba
Мне очень нравится "Gipsy Kings". Моя семья и их семья знают друг друга. Когда "Gipsy Kings" к нам приезжали, мы встречались "Интуристе", и у нас был сейшн. Мы играли, они играли, познакомились. Мне вообще нравится фламенко. Когда-то я им занимался. А это - румба, просто, красивая испанская мелодия.
4.Tilima
Цыганское слово, означает "кутерьма".
5. Зеркало
Одна из песен, выходивших на промо-диске "G-night" и крутившихся на радиостанциях, и из которой я сделал, как бы, ремикс.
6. Romale
Гимн всех цыган. Я решил вставить его в этот сборник чтобы... Ну, так просто. Фишка такая.
7. Фанки
Я написал под воздействием музыки моих очень близких друзей Moscow Grooves Institute. Мы были вместе на гастролях, и они мне очень понравились. Я послушал и решил - почему бы мне не написать такую композицию, но более рок-н-ролльного плана, в старых традициях.
8. No comments
No comments. Легкие размышления.
9. Sun City
Композиция, которая была гимном Казантипа, куда я ездил, как хедлайнер.
10. Клеопатра
Я вижу в этой композиции саму Клеопатру. Не знаю, почему.
11. Радость
Эту композицию я написал буквально за 5 минут, а аранжировку сделал по приезде в Москву. Дело было 3 года назад, в Батуми, Игорь Шулинский организовывал там Птюч-тусовку, и мы пошли на гору. А я, честно говоря, ни разу не бывал в "наших" горах. Мы ездили много с гастролями и в Италию, И на Сецилию, и в тому подобные места, но я был ошеломлен этой красотой. Какая там Сицилия?
12. Девочка с бездонными глазами (gipsy house club version)
Елена МОКСЯКОВА