ПРЕСС-РЕЛИЗ

(выдержки)

АЛИСА

альбом

ТАНЦЕВАТЬ

И мы будем делать все, что мы захотим,
А сейчас, сейчас мы хотим танцевать.
В. Цой


Альбом еще не вышел, когда вокруг него уже скопилось множество сплетен и домыслов. Дабы их рассеять, мы сочтем своим долгом поставить общественность в известность о том, что:
1. Это не альбом ремиксов
2. Это не сборник старых многократно издававшихся песен
3. Это не специально написанный альбом, а Кинчев не впал в депрессию
4. Это не отказ от скандального названия "Антихрист" во имя ротации

После "Солнцеворота" все ожидали от "Алисы" нового скандала. Вскоре даже выяснилось, что новый альбом будет называться "Антихрист". Обсуждая эту специфическую новость, на максидромовской пресс-конференции чуть не подрались две журналистки, а все остальные просто запомнили название. Однако, очередной воинственный альбом со скандальным названием было решено отложить, потому что на свет уже давно просился альбом лирический.

"Это - лиричное состояние моей души, - поясняет Константин Кинчев. - Этот альбом я расцениваю как передышку между боями. Как возникают лиричные альбомы у коллектива "Алисы"? Пишутся песни, которые не походят на ее традиционное звучание, и поэтому, на какое-то время откладываются в ящик. Когда их накапливается некоторое количество, они объединяются в отдельный альбом лирики. Так было с альбомом "Джаз", так сейчас произошло с альбомом "Танцевать".
Кинчев категорически отказался раздувать этот пресс-релиз до неприличных размеров искренне надеясь, что журналисты все могут выяснить на пресс-конференции.
Кинчев: "Хотелось бы, чтобы журналисты, которых мы собираем на пресс-конференцию, как минимум, имели возможность прослушать этот альбом. Чтобы они были в материале, и мы могли говорить об альбоме, а не вообще. Конечно, если кого-то интересует "вообще", то и на эти вопросы я буду отвечать. Ограничений никаких нет, но хотелось бы, чтобы доминантой был альбом. Когда у меня спрашивают, на какую аудиторию рассчитан тот или иной альбом, я опускаю глаза в пол и говорю, что я никогда об этом не думаю, и мне думать об этом скучно. Вот вы прослушали альбом. Вот, что мы в него вкладывали. Удалось или не удалось - вам судить. Мы - всего лишь исполнители. Ваше мнение нам небезразлично, но мы к нему прислушиваться не будем."

Константин Кинчев очень не хочет ничего рассказывать заранее и находит для этого массу предлогов: "Дело в том, что я - очень скучный собеседник. Ничего не могу припомнить, никаких историй, связанных с песнями. Писал я их в разное время в разных местах. Песня "Гость" написана в середине 80-х, где я ее писал - не помню. "Веретено" в прошлом году дома в Москве написана. Все музыкальные новшества можно услышать на записи. Приглашенные музыканты - это духовая секция, состоящая из трех человек (тромбон, саксофон, труба) из питерского рокабильного коллектива "Speed Fire", фамилии которых вы найдете на буклете. У нас их гитарист работает звукорежиссером на студии "Добролет".

Те, кто давно не интересовался судьбой группы "Алиса" могут пополнить свои знания за счет книги "СОЛНЦЕВОРОТ. Стихотворения, песни" (Москва, "Эксмо-пресс", 2001) В ней же вы найдете массу перепечатанных публикаций. Эту книгу Кинчев составлял сам, а следовательно никакие "левые" интервью в нее войти не могли. Что же касается статей, "Комментарии со стороны могут и не соответствовать моим представлениям, - говорит Кинчев. - Они могут оказаться в книге, потому что они интересные, потому что я уважаю автора и т.п. Со Штепой я, естественно, не во всем согласен, но это глубокий постмодернистский философ, я его ставлю наравне с Дугиным. Я многого не догоняю, потому что он очень информирован, эрудирован. Это - персонаж, которого я уважаю."
Еще более подробную информацию можно найти на официальном сайте
www.alisa.net. Настоятельная просьба не путать его с неофициальным - www.alisa.ru, к которому группа давно не имеет никакого отношения.
На www.alisa.net вы найдете не только стандартный "джентльменский набор" - свежие новости, история, отчеты с концертов и т.п., но и раздел, где Кинчев самолично и обстоятельно отвечает на вопросы посетителей сайта (разумеется, не в чате, а в свободное от работы время). Вероятно, многим не хватит энтузиазма гоняться за Кинчевым ради небольшого комментария. Поэтому Константин разрешил брать оттуда все, что вам понравится или просто плохо лежит. Мы прямую речь имели в виду, а вы о чем подумали?


Вот и все, что Доктор Кинчев прописал. Разумеется, ваше дело, ходить ли на сайт и слушать ли диск до пресс-конференции. Соответственно, вам выбирать, что лучше: фуршет и пресс-конференция или фуршет и скучная пресс-конференция. Потому что беседа может выглядеть, например, вот так:
- Ваш звукорежиссер приносит вам послушать записи молодых дарований?
Кинчев (холодно): Приносит.
- И вы их слушаете?
Кинчев (недовольно): Слушаю.
- И как они вам?
Кинчев (недружелюбно): В основном, никак.

Для того, чтобы войти в контакт с г-ном Кинчевым, рекомендуется обратить внимаение на то, что:

а) Кинчев религиозен до фанатизма

б) Кинчев не любит дежурных вопросов

в) Кинчев с недоверием относится ко всем на свете журналистам, но очень (!!!!) вежлив со своими поклонниками.

 



бонусы:

КИНЧЕВ ОПОЗНАЛ СВОЮ МЛАДШУЮ ДОЧЬ

28-29 сентября с треском и привычными разрушениями прогремели клубные (!!!) концерты группы "АЛИСА" - 1 акустический и 1 электрический. В первый же день очереди заранее обилеченного и необилченного народа начали выстраиваться часа за два до указанного в афишах начала, а концерт пришлось отложить на еще час с лишним. "Армия "Алисы" чуть не снесли не так давно вставший на ноги гигант-клуб "Точка". На билетах красовалась инструкция следующего содержания: "Посещение концерта является риском, который принимает на себя исключительно владелец билета...". Многие взрослые (читай: остепенившиеся) алисоманы сочли ее за шутку и ожидали спокойного мероприятия, после которого не обязательно выбрасывать останки костюма и, вероятно, даже не придется посещать травмпункт. Наивные! Ах, есди бы вы видели этих клерков в костюмах-тройках и ослепительно белых рубашках, пляшущих на столах и топчущих свечки! А этих тетенек, похожих на завучей, тянущих чахлые увядающие на глазах букетики через плечи секьерити! Нет, разумеется, никто их не затоптал. Разве что их пальто (места для повешения закончились довольно быстро). Конечно, местные подростки, отстоявшие многочасовую очередь-давку и загодя купившие билеты по 300р. и фанаты приехавшие из других городов (этого народа с гастролей на гастроли следом за "Алисой" ездит всегда великое множество) немного озверел и чуть не выломал дверь, но такие вещи обычно случаются до и после мероприятий. Никакого преднамеренного вандализма в процессе концерта не было и быть не могло, потому что Кинчев, отвечающий со сцены на записки, неустанно вправлял народу мозги и при первой возможности читал залу проповеди.
Записка: "Константин! Как вы относитесь к теории реинкарнации?"
Кинчев: "Я отношусь к теории реинкарнации, как к бреду полоумных людей. Мы с вами пришли, друзья мои, пришли в этот мир один раз, проживем одну жизнь и уйдем в жизнь вечную. Другое дело - по нашим делам Господь будет судить: то ли мы жизнь вечную будем с вами проводить в Царствии Небесном, то ли в аду гореть. И поэтому никогда не поздно задуматься и построить ее так, чтобы она была хоть в чем-то угодна Господу нашему."
Записка: "Почему у вас концерт в постный день? Индеец. Привет от Жучки."
Кинчев: "Я, уважаемая Жучка... То есть, уважаемый Индеец! Я еще не настолько продвинулся, чтобы отменить концерты по средам и пятницам. Но я насчет этого думаю, и может быть, и дозрею, в принципе."
Народ толпился, скандировал то одно, то другое, и чувствовал себя не менее вольготно, чем на стадионе. Правда, превалировали, почему-то, вопросы административно-географического характера.
Записка: "Вы обещали приехать в Казань, но мы вас так и не дождались."
Кинчев: "Не знаю, мы были в Казани прошлым летом. Не были? Ну, значит, позапрошлым. Позовите, и мы с удовольствием приедем. Когда позовете, тогда и приедем...
Записка: "Константин Евгеньевич! Когда вы планируете приехать в Ростов-На Дону?"
Кинчев: "Смотрите, какая у нас широкая география в этом малюсеньком клубе случилась! Ставрополь, Ростов-На-Дону, Казань... Мы сейчас со всеми этими мероприятиями едем в Хабаровск,Уссурийск и Владивосток, потом, наверное, поедем в Омск, Новосибирск, Томск. Мы мобильны. С удовольствием можем приехать в любой город."
Записка: "Почему вы выступаете здесь, а не в Горбушке?"
Кинчев: "Потому что там сегодня Чичерина"
Записка: "Ты выступишь в Олимпийском?"
Кинчев: "Когда коллективу стукнет двадцать. Сейчас ему восемнадцать. Года через два, если Господь управит и живы будем - отчего не сыграть?
Кинчев методично и подробно зачитывал все, что ему посылала неутомимо орущая аудитория:
Кинчев: "Что такое "Звезда свиней" - Игорь... Игорь задет вопрос. "Звезда свиней" - это собирательный образ всего негативного, что есть в нашей, сожалению, с вами жизни. Кто за этой звездой стоит, страшно произносить. Имя этого персонажа мы уже сегодня озвучили в одной из песен.
(имеется в виду песня "Антихрист")
Вот вопрос... Я даже предполагаю, кто мне его написал, по тому, как оно написано. "Скора вы сыграите..." Нет, дальше все грамотно. Только "Всторону леса" в одно слово написано. Я думаю, что это моя дочь написала. Вера! Надо быть грамотной. Прежде чем писать записки, надо учиться хорошо по русскому языку. Мы сыграем "В сторону леса", но позже. Наберись терпения.
Зал: Ве-ра! Ве-ра! Ве-ра!
...Помимо хорового шумового оформления народ доставал г-на Кинчева мольбами об автографе и попытками заказывать песни. Особенно застряли в памяти две записки "Константин Евгеньевич, вы не могли бы на этой бутылке дать свой автограф? Я бы его передала сестре. Она из глухой провинции, и ей, видно, не суждено попасть на концерт." и "Обратите внимание на трех девушек, стоящих во втором ряду справа от вас."
Невзирая на все пожелания публики, Кинчев пояснил, что играть они будут только то, что запланировали, а потом на бис исполнят нескролько песен. Их можно будет "заказать", но из того, что уже звучало в концерте. Например, песню "Осеннее солнце" он пел только на электрическом концерте, потому что она, по его мнению, слишком хороша в электричестве. Зато на акустическом концерте состоялась премьера некоторых песен. которые ранее не исполнялись на публике. Например, песня "Небо славян", по словам Кинчева, "очень важная" для коллектива "Алисы" песня. Иными словами, Кинчев был неумолим.
Записка: "Спасибо! Побольше бы таких концертов. Сыграйте, пожалуйста, песню "Посторонний""
Кинчев: "Песня "Посторонний" будет в альбоме "Танцевать, который вот-вот выйдет. Там ее можно будет послушать."
Тем не менее, зал пребывал в полном восторге, несколько часов (начиная с очереди в клуб) неутомимо что-то скандировал или просто орал, "Алису" долго не отпускали со сцены и изо всех сил старались попасть на оба мероприятия. В процессе концертов ни одного охранника не пострадало.


ГРУППА "АЛИСА" ЭКСПЛУАТИРУЕТ ДЕТЕЙ
Вы помните себя в мелком возрасте? Чего вам больше всего хотелось? Что-нибудь сломать? Нет, конечно. Это только назло такое хотеться может. А среднестатистический ребенок хочет, чтобы ему доверяли. Например, взрослые игрушки. Об этом написаны тонны педагогической макулатуры и снят новый клип группы "АЛИСА" на песню "Мы держим путь в сторону леса. Только конфликта отцов и детей вы там не увидите. Идея режиссера Максима Масальцева - "праздник непослушания". То есть, как в знаменитой сказке, взрослые все куда-то испаряются, при чем, задолго до начала клипа. Вместо почтенных музыкантов, которые будут мелькать в кадре чисто декоративным образом, на экране будут носиться, действующими лицами станут дети. Они будут одни появляться там, куда их не пускают без взрослых, и делать то, что делают взрослые, при чем, на полном серьезе.
В результате, дети от 3х до 11 лет были освобождены от школ и детских садов. К шести утра они являлись на съемочную площадку, где работали, как взрослые, часов по двенадцать, а потом их еще раз увозили сниматься, только уже заполночь. Их морозили на трассе, их мучили в помещении, не разрешая снимать куртки (по сюжету они зашли на минутку, а на деле проторчали в здании 10 часов). Их заставили играть в боулинг, в котором они, как выяснилось, шарили значительно лучше взрослых. да и кидались круче. несмотря на тяжесть шаров. И что самое ужасное, их подразнили игровыми автоматами, а потом не дали в них поиграть. Дочь Константина Кинчева, Вера, которая брутально марширует и поет в кадре папиным голосом, плясала больше всех, при чем, в пальто. Кстати, все это - чистый экспромт, перед зеркалом или, тем паче, с папой она не репетировала. Она очень надеялась на обещанную моральную компенсацию, но какие-то бездари провозились целый час, включая автоматы, и на игру вен съемок не осталось времени. За право поиграть хоть чуть-чуть она сражалась, как настоящий полководец, но все было тщетно. То ли роль у нее была такая, то ли она уже попривыкла к лидерству. Это уже третий лип, в котором ее снимают. Кроме того, в школе все прекрасно знают, кто ее папа.
Вера: Я - человек, как человек. Я попросила в первом классе, чтоб все ко мне нормально относились, а то буду плохо себя чувствовать. А если они будут все со мной носиться "Ой, Верочка, Верочка!" А мне хотелось быть, как все. Я не хочу, чтобы мне завидовали. У всех тоже хорошие папы.
Популяризация чьих бы то ни было детей целью клипа не является. Идея пришла в голову Максима Масальцева самым невероятным образом.
ММ: "Я посмотрел кассету семейных съемок Кинчева, где его дочка поет Deep Purple, длиннейшую песню. При чем, все дети сидят в машине, ставят CD, и врубают на такую мощность, что ее в записи слышно, качество феноменальное, никаких хрипов. И она начинает в полном синхроне петь эту песню. А в этот день был ее день рождения, поэтому она себе ее "посвятила". При этом она не сидела на одном месте, а вылезала в окно, пряталась в багажник, потом какие-то дети появлялись в кадре. Я и задумался: а почему бы все это не воплотить? И потом дать им самим в руки камеру. Там снимался мой трехлетний сын, и он тоже сделал два-три кадра. И то, как он увидел этих детей, так это и пойдет в клип. Они по-настоящему снимают друг друга, и вполне возможно, что клип будет состоять процентов на 80 из их съемок.
Я руководствовался тем, что у детей и у меня в детстве было мечтой. В детстве многие мечтали быть пожарными. У пожарной машины есть кран, она тушит огонь и впускает только людей в специальной форме. Или, например, проехаться в первом вагоне метро. А многие дети считают, что они могут в таком возрасте прекрасно стричь. Вот Вера, например, сказала, что у нее есть такая мечта - постричь мальчика.
Так было задумано, что в клипе снимутся двое детей, которые плоть от плоти Константина Кинчева - девочка и мальчик. И еще была задача, чтобы все дети друг друга знали, потому что нет возможности с ними репетировать, они друг друга должны понимать с полуслова. У кинчевских детей есть друзья, с которыми они отдыхают где-то на даче. Пришлось всех привозить сюда (в Москву) из Питера.
Этот клип будут смотреть дети. Это важно. В нем не будет ничего плохого. Это тоже важно. Это было одним из требований Кости Кинчева - чтобы дети не творили ничего плохого."

Немалых усилий стоил кадроплан на обочине загородного шоссе. Пришлось привлечь волонтеров с личным автотранспортом через интернет-рассылку. Рано утром в мороз туда приехало машин тридцать, Съемки опять затянулись.
ММ: "Народ злился немножко, потому что все было бесплатно, по велению души. Многие приехали с детьми, а у одного человека в этот день был день рождения жены, но он все равно до обеда продержался, пока мы не закончили."
Праздник непослушания чуть не воцарился прямо на съемочной площадке. Детям трудновато было объяснить, почему кому-то другому досталась роль главнее. Масальцев не объяснял, просто ставил перед фактом, мол, в данный момент так надо.
М. М.: "На самом деле, дети ничем не отличаются от взрослых, разве что немного настойчивей. Все тормоза, все ошибки, невнимание, все это свойственно и взрослым актерам. Взрослые тоже устают, просто они об этом не говорят. А дети более способны к импровизации, потому что все делают в первый раз или как в первый раз. Даже в маленькой группе детей можно увидеть модель взрослого общества. У нас был праздник непослушания. Со взрослыми это тоже случается, только последствия бывают более страшные. К сожалению, нам какие-то вещи не удалось сделать, например, проехать в метро на поезде. Работники метрополитена напугались и сказали, что ребенок в кабине последнего вагона не должен быть ни в коем случае. Но мы все равно выйдем из положения. Мы всерьез подумывали о самолете, но его нам тоже давать побоялись - а вдруг дети его по-настоящему угонят? А пожарную машину дали, но водой не заполнили. Нас напугали, что она замерзнет. А антифриза столько нигде не достанешь. Дети пытались и завести ее сами, и рулить. Вера вылезала на крышу пожарной машины на ходу. Для того, чтобы добыть пожарную машину пришлось найти учебную часть. А еще такая же пожарная машина есть на Мосфильме - действующая, ей можно пожары тушить. Хотя, в принципе, мне хотелось, чтобы машина была... Есть такая пожарная организация в районе Красной Пресни, которая держит специальные пожарные машины на случай разгона демонстраций. Там брандспойты на людей рассчитаны.
Они совершали покупки, но не расплачивались. Ребенок, попадая в супермаркет, мечтает все засунуть в тележку, а мама ему не дает. Нужно, не нужно - главное, чтобы этого было много. Они не украли ничего. Им просто нужно реализоваться. Знаете, когда дети просят шарик, они будут реветь, пока шарик не получат. А получив, они могут его выпустить сразу же.
"
Сам Кинчев на съемках детей не присутствовал: был уверен, что они справятся со взрослой работой. По его словам. из сценария он уяснил то, что в клипе "дети не слушаются, но не получают ремня" (именно Кинчев и придумал финал клипа"). Отправляя их на "праздник непослушания", Константин Евгеньевич сказал им...
Кинчев: Чтобы слушались режиссера. Я, в общем-то, всех детей так и настроил. Я и сам так на съемочной площадке работаю, послушный, исполнительный, не лезу никуда.

 

 

 

Елена МОКСЯКОВА



Хостинг от uCoz