MAXIDROM, которого вы не знаете  


пролог

Многие ожидали последний «Максидром» с большим запасом скептицизма. Мол, кто туда придет, если там не будет Земфиры, которая пребывает в бессрочном отпуске, Лагутенко, который еще не очухался после провала на попсовом конкурсе «Евровидение», и Чичериной, у которой стейдж-продюсер Дмитрий Гройсман не нашел новых хитов? Однако, «Олимпийский» был забит до отказа. И смешно было спорить о том, кто тут хедлайнер, а кто – нет. Бесспорное лидерство было разве что за той группой, которая завершала представление – выбор ответственный, ведь зал по-настоящему измотан за шесть часов коллективных плясок-подпевок. Гройсман несколько лет не разговаривал с директором Чижа, после того, как тот испоганил финал второго Максидрома. Вместо хитов Чиграков исполнил то, что ему взбрело в голову, чем распугал весь зал, который тутже устремился к выходу. Именно поэтому кого попало закрывать фестиваль теперь, вроде как, не пускают. В финале изначально значилась группа «ЧайФ» – единственный бессменный ветеран всех «Максидромов». Но стоит ли углубляться в описание фестиваля, трансляцию которого все могут увидеть на телеэкране? Давайте-ка лучше заглянем за кулисы!
За кулисами
За кулисами царила концлагерная душегубка. Первая ассоциация – конец рабочего дня русской бани в уикенд. Дышать было нечем, с потных и густо раскрашенных девиц ручьями стекала косметика, а высокомерные в миру артисты в полуобморочном состоянии терпеливо стояли в очередях за теплым пивом. В одной из таких очередей мне посчастливилось встретить Паштета (недавно изгнанного из IFK) и вежливо поинтересоваться, что побудило его оставить группу. Паштет отказался от комментариев, но невежливо. Помимо него, во все тех же очередях было замечено множество людей, не имеющих отношение к так называемой рок-тусовке, например певица Саша (питомец Ю. Айзеншписа), а также Перова (экс-«А-Мега»), Перепелкин (с пластырем на лице, тоже «А-Мега», но не «экс»), Игорь Матвеенко (ну, с ним все и так ясно) и Александр Иратов (муж и продюсер А. Апиной). Как и простым смертным, всем этим людям на входе выдали пачки презервативов и красочные инструкции к ним. Инструкция была такая подробная и наглядная, что оскорбила мужское достоинство Кости Михайлова и многих других менее и не менее известных людей.

участники

Гримерки и пресс-центр превратились в натуральный проходной двор, и никто не сортировал попадающих туда гостей. Это стимулировало проникновение на пресс-конференции далеких от журналистики и (или) просто нетрезвых людей и приятно разнообразило общение. Например, один изрядно и праздно шатающийся гражданин справедливо поинтересовался у «Смысловых Галлюцинаций», когда они, наконец, похудеют. А вот Кинчева и без пьяных реплик пришлось приручать. Поначалу он на всех просто рявкал. Потом диалог с общественностью углубился в дебри теологии, а Константин прочитал краткую лекцию о восприятии поста, как скорбного подвига. Дальнейшие дебаты привели к тому, что две журналистки чуть не подрались, выясняя, уместно ли называть православие имиджем Кинчева, и его самого пришлось как можно скорее из пресс-центра ликвидировать. Сразу после «Максидрома» он ушел в отпуск и скрылся в деревне.
Найка Борзова многие не узнали, особенно со спины. Некоторые вламывались к нему в гримерку и орали: «Где Борзов?». А им отвечали: «Да вот же он!». Ларчик просто открывался: практически перед самым фестивалем непредсказуемому Найку взбрело выкраситься в черный цвет.
Роман Ягупов поведал, что уже выучил цыганский язык. На фестивалях очень удобно следить за эволюцией здубовского национального костюма. Когда-то, если помните, Яупов выступал полуголый, без штанов, но в юбке, сильно смахивавшей на набедренную повязку. Теперь юбка (она происходит из Югославии и называется катриница) несколько удлиннилась, перекочевала верх и выполняет роль импровизированного сарафана. Кроме того, на Романе окончательно прижилась цыганская шляпа. К Максидромам группа «Zdob Si Zdub» готовится очень серьезно, это для них очень важный фестиваль. По словам Романа, не обычный концерт, не выступление на разогреве у Кустурицы: «Здесь публика тебе отвечает, а там тебя оценивают... А что Кустурица? Кустурице было абсолютно пофиг». Очень хотели они притащить своих друзей цыган (профессиональных артистов), то те оказались в Австрии, а с другими цыганами «Здубы» работать не хотят.
А вот «Смысловые Галлюцинации» приволокли с собой DJея, который запускал во время их выступления разнообразные треки с винила, выпущенного некогда на «Мелодии». А Буба явно чувствовал себя Хендриксом и бросался гитарой. Когда вспомнил, что она новая, было уже поздно.
Во время предфестивальной шумихи многократно возникал вопрос «А будет ли «СерьГа»?», на который организаторы отвечали туманно и без особого энтузиазма – все-таки сверхъестественных хитов и всплеска популярности в этом году у нее не наблюдалось. В итоге группа «СерьГа» выступала в качестве сюрприза. Помимо нее, в категории «сюрприз» стартовало еще несколько коллективов, но это об этом мы расскажем отдельно.

«Включайте ваши диктофоны...»

Основных сюрпризов ожидали от Жанны Агузаровой и Вячеслава Петкуна. Петкун до последнего момента прятал в машине группу «Парабеллум», которую вывел на сцену, ради чего, по слухам, чуть не подрался с Гройсманом. Вывел и ушел, а «Парабеллум» преспокойно отыграл на инструментах «Танцев Минус». После «Парабеллума» Петкун объявил «человека, которого «Максидром» ждал семь лет», Аллу Пугачеву, и снова удалился. Дав залу немного послушать фонограмму «Арлекино», Вячеслав вернулся со словами «Интересно, как бы это выглядело» и спел положенные хиты. На вопрос, почему не было Пугачевой, он в последствии ответил: «У нее проблемы какие-то. Диарея, что ли...»
От Петкуна ждали очередного шоу и на пресс-конференции. Поскольку никто больше не поднимал тему войны с Шевчуком, Вячеслав, как всегда, вцепился в журналистов. Мол, ведут себя ужасно и, порою, выглядят, как бомжи. Сам Петкун был облачен в майку с портретом Че Гевары и джинсовый наряд с обилием ширинок. Все это не шло ни в какое сравнение с грязной драной курткой и заспанного вида прической, с которыми он, в последствии, явился на день рождения Найка Борзова... Основные претензии нарядного лидера «Танцев» на этот раз сводились к интеллектуальности задаваемых на конференциях вопросов. Из его пламенного монолога следовало, что в Германии газеты пишут только Гете, а в Англии – Шекспиры: «Недавно в городе Москве гостила мною уважаемая группа Stereolab. После пресс-конференции Тим, Лидер группы, который очень любит Россию, Эйзенштейна, Тарковского, Прокофьева, надеялся, что вопросы будут такого же, нормального искусствоведческого уровня... Мне было очень стыдно за себя и за страну. Это – ужас.»
Корр.: Вы понимаете, что умные и интересные вопросы возникают в процессе беседы тет-а-тет и подразумевают контакт?
Петкун: Конечно. А у нас с вами нет контакта? Можно вас сюда на секундочку?.. (с этими словами Слава вытащил меня из потной толпы, усадил рядом с собой и музыкантами и снисходительно приобнял). Как вам в компании молодых и уже не молодых людей?
Корр.: Жарко.
Петкун: Спрашивайте.
Корр.: Я не хочу задавать вам серьезных вопросов, потому что присутствующие здесь люди опубликуют завтра ваши ответы в своих газетах, а я останусь с носом.
Присутствующие люди: Мы можем уйти.
Сославшись на соображения этики, я предложила перенести наш диалог на более урочное время и выползла из теплой компании. Как выяснилось, не зря: на следующее же утро в одной из наиболее многотиражных газет я обнаружила свои вопросы к другим артистам.
Третье и заключительное шоу Петкун устроил на конференции «Океана Эльзы». Вакарчук заявил, что у Петкуна украинская фамилия, и тот немедленно заделался переводчиком с украинского.
Общение с абсолютными ветеранами всех «Максидромов» - группой «ЧайФ» было менее колоритным. За исключением того момента, когда ветераны принялись сравнивать нишу, занимаемую песней «День Победы» и их собственным произведением – «Ой-е».

Новички

Новички на этот раз были не шибко зеленые. За исключением группы «Тотал», все они имели достаточно древнюю историю. Фестиваль открывали «Deadушки», которым понравилось выступать первыми. Обычно никто не сомневается в профессионализме организаторов Максидрома, но артисты – народ нервный. Чем больше у них стаж, тем больше они склоняются к мнению, будто нет саундпродюсера в своем отечестве. Чего уж там говорить об отечественных фестивалях... В общем, «Deadушки» нервничали меньше, чем могли бы, потому что никто не успел испортить звук, который они отстроили. Их совместная работа с Бутусовым дала некоторые позитивные плоды: слушателей не погребли под доисторическими хитами группы «Наутилус Помпилиус», которыми изобилуют сольные программы артиста.
Группа Макса Фадеева, которую он, живя за границей, бросил на произвол судьбы, выступила вполне прилично. Марину Чиркунову было узнать труднее, чем Найка, потому что из лохматой неопрятной блондинки она превратилась в коротко стриженную брюнетку. Изменение имиджа она объяснила наступлением весны и фразой из песни Цоя: «Перемен требуют наши сердца». «Ночные Снайперы», как всегда, отличались нерасполагающей к диалогу лаконичностью и скорбно-степенными выражениями лиц. На вопрос об ощущениях они ответили: «Чего мы ждали, то и получили.» Группа «Конец Фильма» выступила в обществе поэта Башакова и не только. На подтанцовках имели место знаменитые толстушки, при чем, в советской школьной форме и пионерских галстуках. Такие идеи обычно приходят в голову Джумы...
«Достаточно взглянуть на эту идею, и она не может не придти в голову. На самом деле, мы познакомились вчера, нам предложили эту идею и она нам понравилась... Это – песня того времени, когда носили галстуки.»
А Башаков пришел в конференц-зал вместе со своей гитарой:
Башаков: Это – Епифаныч (американская фирма “Эпифон”) Она очень жесткая. Мне пришлось к ней привыкнуть, потому что мне очень понравился ее звук, но я всегда любил мягкие гитары. Я жертвую всем ради того, чтобы соединиться с Епифанычем. Он прошел со мной очень много, даже этот Максидром.
Корр.: И вы теперь не будете играть на других инструментах?
Башаков: Ни в коем случае. Я хочу купить другие инструменты и думаю, что Епифаныч не обидится на меня.

марс атакует

Новичок Жанна Агузарова побила все рекорды по части эксцентричных выходок. Пресса беспокоилась, успеет ли она на звездолет с Марса, а организаторы говорили, что если она вообще не явится, проблем будет меньше. Публика же, в свою очередь, вообще не беспокоилась на тему «королевы рок-н-ролла», как ее объявил Шахрин (честно говоря, этот традиционный жаннин титул порождает только одну ассоциацию – шлягер группы «Бахыт-Компот» под названием «Лола»). Стоило Жанне запеть, как трибуны и танцпол обильно устремились к выходу. Исполнив пару песен, Жанна выпустила на сцену какого-то ребенка по имени Григорий (по слухам, сына подруги), который тоже пел. После него пели мальчики постарше - группа, у которой нет названия, и которую тоже привела Жанна. Именно эта «группа» и закрывала «Максидром». Стоило им допеть, как организаторы, от греха подальше, отрубили все микрофоны и пустили на дисплеи заставку. А потом крупным планом показали остаткам трибун, как рассерженная Жанна дует в мертвый микрофон. Но это были цветочки, вершки, а вот корешки имели место значительно раньше.
Агузарова должна была выступать пятым номером и приехала во время выступления третьей по счету группы. Девушка Алина, в задачи которой входило препровождение Агузаровой на сцену, была наслышана о жанниных повадках и не очень испугалась, когда певица, ни с того, ни с сего, в темном коридоре встала, как вкопанная, и принялась на Алину орать, изрыгая весь свой запас пейоративной лексики. Осознав, что Жанна Хасановна может продолжать в том же духе еще часок-другой, и к сцене не продвинуться ни на один шаг, провожатая плюнула и отправилась за подмогой. По пути она обернулась и заметила, что певица идет следом. Так они прошли один кордон милиции. Второй не прошли: видимо Жанна, тоже заметила, что идет за Алиной, резко сменила тактику и затерялась в толпе стоячего партера. Потом ее долго искали, ловили и даже пару раз видели танцующей с сотрудниками милиции. Долго ли, коротко ли шла Хасановна к сцене, но все-таки опоздала. Ведь проще выкинуть фрагмент фестиваля, чем вставить его в совершенно другое, неподготовленное место. Девушку Олесю, которая объявила Жанне, что концерт окончен, королева рок-н-ролла в последствии чуть не подвергла облысению. Казалось, певица уже успокоилась, ведь прошло уже некоторое время, но все так же, ни с того, ни с сего, Агузарова с визгом и ругательствами вцепилась в волосы пострадавшей. Многие видели Агузарову праздно шатающейся по «Олимпийскому». Иногда она подходила к кому-нибудь и говорила что-нибудь типа: «Девочка, как тебя зовут? Ты не знаешь, когда я выступаю?». Все были уверены в том, что Жане на этом фестивале уже не петь, и ушли раньше времени. Именно поэтому на следующий день многие издания пестрели заголовками типа «Агузарова не выступала на Максидроме». Не верьте никому, еще как выступала! Организаторы выпустили ее на свой страх и риск после «ЧайФа» и... Получили триумф почище, чем у Чигракова – разбредающийся под ее пение зал. Никто уже не надеялся увидеть Агузарову на пресс-конференции после того, как ей публично нахамили, отключив микрофон. Но Александр Кушнир совершил гениальный тактический ход – бесстрашно ворвался в ее гримерку и сообщил, что ее ждут сто журналистов и сто телекамер.
Как только она в компании «группы без названия» просочилась в маленькую комнатку-душегубку, битком набитую журналистами и рассказала Радио Максимум о своих ощущениях, я не смогла не задать ей давно мучающий меня вопрос: «Жанна, это правда, что вы сошли с ума?» Жанна рассмеялась и ответила: «Я вчера приехала из города Петра, я там делала 2-3 трека к новой пластинке. Когда мы записали трек музыкальный, но не записали голос и не свели, я сказала: я точно сошла с ума! Особенно после того, как я случайно встретила этих ребят – это маги, это волшебство...» На протяжении всей дальнейшей беседы Жанна старательно переключала всеобщее внимание на своих музыкантов «без названия».
Тут стоит напомнить, что пресс-центр напоминал натуральный проходной двор. Финал общения Жанны с общественностью был изрядно омрачен каким-то бычарой, который растолкал и без того тесную толпу, подавил меня и пару операторов и, с воплями «Жанна, я тебя люблю!» вскарабкался на стол. На просьбу позвать охрану он ответил «Я сам охрана!», а выводить его силой означало покалечить целую толпу сотрудников пера и топора. Конфликт разрешили полюбовно: мужик слез со стола и получил за это автограф. За то пока его усмиряли, Жанна чуть не сбежала.

вперед
взад
Напишите мне



Хостинг от uCoz