Репортаж со съемок первого клипа группы Faкты

 

Однажды закончились длительные приготовления, от которых финансы запели оперные арии, и группа FАКТЫ решительно сняла павильон №13 где принялась снимать свой первый клип. Восприняв это событие, как многообещающее начало, я настойчиво напросилась в гости. Опоздав часа на четыре, я долго плутала по бескрайним и весьма безлюдным просторам Мосфильма. В конце концов, какая-то добрая тетя в ватнике вылезла из похожих на футбольное поле уличных декораций и объяснила, что до искомого павильона минут пятнадцать ходьбы, и что находится он там, где пожарная часть и коллектор. Солнце уже садилось, и я опасалась, что не поспею даже к концу съемки, не то что к кульминации. Пробравшись к заветной двери мимо знаменитых бывших душевых кабинок (либо они бывают во всех павильонах, либо клипы снимают только в одном, только на них все артисты ссылаются) я обнаружила полумрачное помещение скромных размеров, покрытое слоем пыли толщиной чуть ли не в палец, в котором какие-то незнакомые люди увлеченно подвешивали антикварную люстру на трос, свисающий с потолка. Чуть погодя, я обнаружила господ музыкантов, которые сообщили мне, что у них еще конь не валялся, и что сейчас будут снимать актеров.

Спотыкаясь о провода, я пробралась за спину к режиссеру, восседавшему на единственном на всю округу чистом складном стульчике. Рядом с ним, как и положено, стоял монитор, в котором обозревалось все  снимаемое, и глядя на который он командовал парадом. Парад длился несколько часов, без музыки, в гробовой тишине, под окрики главнокомандующего. Сначала какого-то дедушку, в последствии оказавшегося артистом цирка, заставили корчить уморительные гримасы, трястись от холода и теряться в дыму. Процесс так увлек режиссера, что дым-машину пришлось задержать раза в три дольше обещанного, а она, как выяснилось, стоит 10$ в час. Потом из дыма вылезал премилый молодой человек, который, как мне сказали, принимал участия в съемках «Ведьм из Блэр». Его мрачно загримировали и заставляли выталкивать головой клубы дыма. Потом ждали, когда дым рассеется, снова напускали на дяденьку мощные клубы, тот вставал, распрямлялся, вырастал в кадре не то из этих самых клубов, не то из-под земли. Временами мне начинало казаться, что ребята снимают клип про ежика в тумане.

А тем временем, дама-гример переодевала и разукрашивала маленького мальчика. Тот послушно терпел все экзекуции и упорно ждал, когда же его начнут снимать. А его все мурыжили и оставляли на закуску. Бедолагу нарядили в натянутые до подмышек колготки и каску, и заставили бегать взад-вперед на заднем плане. Затем велели ему  делать вид, будто он играет в войнушку со свисающим с потолка трюмо.

После муторного многочасового стояния на ногах обильного бутербродно-водочного «шведского стола», народ все-таки подобрел и добрался до музыкантов. Сначала взялись за басиста Гришу, который где-то под залог надыбал фуражку итальянских карабинеров, и  которого девушка в вечернем платье хорошенько отдубасила по щекам (ну, не за фуражку, а в кадре). Потом добрались до вокалиста Руслана и второй девушки. Далее следовало самое сложное. Руслану предстояло изображать только что пристрелянного человека. С этой целью он припер целую кучу белых рубашек. И тут вдруг выяснилось, что никто из присутствующих не умеет завязывать галстуки. Мы долго мучились, наворотили ему на шее нечто несуразное а он потом где-то не знаю с чьей помощью все это перевязал, тайком, видимо, из вежливости. Потом тетенька-гример налила ему в руку искусственной крови (когда я услышала, сколько эта гадость стоит, мне подумалось, что проще снимать этот эпизод вживую). Далее Руслан делал вид, что раздался выстрел, хватался рукой за грудь, и кровь с брызгами разливалась по рубашке. Ради второго дубля пострадала следующая рубашка - ради достоверности на ней даже выстригли рваную дыру.

До «пения» добрались в последнюю очередь. FАКТАМ намазали лица каким-то вазелином, намочили одежду и пытались залить пол лужами. Они долго и методично бегали в туалет за водой, а вода предательски впитывалась в ДСП. В конце концов, им удалось сделать какие-то несерьезные лужи и процесс пошел. Руслану очень не хотелось репетировать открывание рта под фонограмму, поэтому снимать стали почти сразу. Поскольку дублей было несколько, а в финале каждого он со всей дури бросает на пол микрофон, примотанный клейкой лентой к чужой стойке, то можете себе представить что от этого микрофона (впрочем, как и от стойки) осталось. Кроме того, при перевозке была окончательно убита отличная колонка.

 FАКТЫ окончательно вылезли из бюджета, переработали несколько лишних часов всей съемочной бригаде, отдали отсняты материал в качестве залога и начали собираться. Как выяснилось, поймать машину в глуши вроде Мосфильмовской улицы, да еще в четыре часа ночи – задача совершенно нереальная, но оставлять все в павильоне – означало либо дальше платить за аренду, либо чего-нибудь потом недосчитаться. Пришлось разбиваться на две части. Пятеро втискивались в такси. Единственный обладатель личного автотранспорта отвозил оператора и декорации. Когда мы погрузили все это в его машину, то оказалось, что оператору тяжело дышать, водителю тяжело сидеть, а сзади от пола до потолка лежат коробки, инструменты и тряпки. Другими словами,  оставалось только забыть про обзор через заднее стекло и надеяться на милость ГИБДД. К утру FАКТЫ добрались до своей квартиры. И знаете, о чем они больше всего переживали? О том, что съемки происходили в четверг – клубный день. Ребята чуть ли не впервые в жизни пропустили тусовку, которая собирается каждый четверг в одном и том же сравнительно культовом московском клубешнике.

 

 

 

 

                                                            Елена МОКСЯКОВА

Хостинг от uCoz