Изчего же, из чего же, из чего же сделаны наши DJи?  

Как вы себе представляете человека, чей голос доносится из радиоприемника? Что нужно иметь в голове и кем быть для того, чтобы изо дня в день, оставаясь в одном и том же лучистом настроении, говорить все время что-то разное и смешное, объявляя одни и те же песни? Есть такое понятие - эфирная личность - on air personality. Как раз с такой личностью, а именно с Таней Бочаровой, мы и беседуем, иногда прерываясь для того, чтобы Таня вышла в эфир. Она быстро надевает наушники, берет плейлист, надимает какие-то кнопочки и быстро-быстро говорит о чем-то, совершенно не связанном с темой нашей беседы, и совершенно не понятно, откуда и когда в ее голову успели притечь все эти мысли. Таня фактически работает собой, и даже на ее взитке значатся просто ее имя и фамилия.
Таня не любит и не может думать и рассказывать что-то о своем прошлом не потому, что в нем кроется что-то крамольное, а потому что живет сегодняшним днем и не хочет волочить за собой шлейф истории. О будущем тоже не думает и не ставит себе глобальных задач, чтобы потом не чувствовать опустошения, как после экзамена. Она не привязывается к домам и вещам, не хранит старых фотографий и записей старых эфиров (чтобы не слушать "голос. как у стюардессы"). перечислить страны, в которых побывала, затрудняется, ей проще взять глобус и пру раз ткнуть в те места. где ее нога еще не ступала. Большое влияние на нее имеет папа-академик. Раннее детство провела в Шри-Ланке, где успела полюбить сорокоградусную жару, белый песок, пальмы, буддийские храмы, сбор чайных листиков и катание на слонах. Там же выяснилось, что одно из этих животных наступила Тане на ухо, в связи с чем, певческая карьера ей противопоказана. Теперь Бочарова приучается любить березки и морозы. Старается всегда находить время для себя: "Мы из человека разумного иногда превращаемся в человека делающего, и время для того, чтобы побыть с самим собой не запланировано." Не любит легкого чтива, как и всего остального, что засоряет мозги. Настольная книга - "Путь волшебника"(Д. Чопра). Спит на жестком матрасе, иногда даже без подушки. Одевается или за границей или у своих друзей-дизайнеров. Долго проектировала на пару с другом-архитектором свою предыдущую квартиру, которую в последствии продала, когда та надоела. Постоянно что-то изучает, например, недавно взялась за французский язык. Очень любит красивые предметы. Из всего этого и еще многого другого состоит молодая, красивая, хрупкая, энергичная девушка, которая сейчас напротив меня и снимает с головы наушники, закончив заполнение очередной эфирной паузы.


Таня Бочарова: В моих любимых американских учебниках, написано: твой профессионализм измеряется тем, насколько дальше ты можешь уйти от "вы слушаете такое-то радио, меня зовут Роджер Пупкин, сейчас столько-то времени". Мы создаем настроение. Если мне есть, что сказать о песне прикольного - говорю, если нет - скажу о чем-нибудь другом. Иногда могу повториться, но при этом привнести новую мысль, развить предыдущую шутку. Но люблю все делать спонтанно, просто включить микрофон и говорить. А между выходами в эфир я могу звонить друзьям. Когда я только начинала - могла за день все это расписывать себе на бумажке, брать плей-листы, продумывать, что сказать. Если ты допускаешь какую-то оговорку, главное не испугаться, а выкрутиться и продолжить - так может даже прикольнее получиться, естественнее. А если ты зажмешься. это тут же передастся в эфир.
Корр.: Много ушло времени, чтобы научиться говорить с такой скоростью?
Таня: Я вообще такой человек по натуре. Мне интересно все быстро. Ничему специально я не училась.
Корр.: А на радио как попала?
Таня: Сюда меня пригласили, а до этого я работала на государственном радио, делала какие-то смешные передачи для детей, даже какие-то смешные выпуски "Пионерской зорьки", и потом тогдашний программный директор Радио Максимум пригласил меня, и я пришла, когда мне было около 15 лет. А в "Пионерской зорьке" я начинала, когда мне было 14.
Корр.: Но впервые на радио сама пришла?
Таня: Сама.
Корр.: И не страшно было - в 14-то лет?
Таня: Нормально. Я просто не очень верю в то, что нужно себе создавать трудности. Я думаю, что если что-то объективно нужно, то оно приходит легко. А если ты долго бьешься головой об стенку и что-то не приходит, значит еще не время. А когда оно наступит, ты перестанешь биться, найдешь дверь и откроешь ее.
Корр.: Как правило, все приходит тогда, когда оно уже ненужно.
Таня: В любом случае, я думаю, что мысли следует отпускать. Если ты чего-то хочешь и очень к этому привязан, тогда ты очень от этого зависишь, и если это вдруг уйдет, тебе будет очень больно. Поэтому стоит мысли отпускать, и при этом, жить спокойно --а вдруг что-то лучшее придет. Вдруг ты мечтаешь попасть в "Пионерскую зорьку", а тебя позовут сразу в "Рабочий полдень".
Корр.: У тебя что, не бывает патологического "хочу - и все тут!"?
Таня: У меня такого никогда не было. А вдруг есть что-то интереснее? Мне кажется, что нужно дать жизни возможность все интересное предложить, нежели замыкаться на чем-то одном. Мне папа в свое время говорил мудрые вещи: "Танечка, не бывает единственного мужчины". Теперь я ему верю. При чем, он это с бухты-барахты сказал, я тогда еще маленькая была.
Корр.: Были какие-то другие желания, кроме радио чем-то заняться?
Таня: Вообще-то, я и на мальчиков иногда смотрела. Им математика меня интересовала. Когда мне было лет 13, я изучала японский язык - года 2-3 учила. Но ничем это не кончилось, потому что работать переводчиком с японского или журналистом, или же выходить замуж за малогабаритного японца - мне все это, как русской девушке, было не интересно.
Корр.: Просто язык нравился?
Таня: Мне иероглифы до сих пор нравится писать. Но это - не один из европейских языков, которые выучил сполпинка и дальше пошел, тут нужна мотивация. Вот один из мох коллег по Радио Максимум, Дима Фадеев, учится в МГИМО и говорит, что пару часов в день ему необходимо писать иероглифы, чтобы держать себя в форме. А у меня нет лишних двух часов в день. Это - знания, которые лежат, как в кладовке. А водить трамваи и корабли я мечтала только в детстве, и только в тот момент, когда писала сочинения на тему "Кем ты хочешь быть".
Корр.: Из вредности что ли?
Таня: Нет просто это было романтично - капитан дальнего плавания.
Корр.: Но ты пошла на радио...
Таня: Я же не живу на радио. У меня телепередачи выходят по четвергам, я как модель участвую в различных показах и съемках, занимаюсь вторым высшим образованием. Я вообще не считаю, что человека можно свести к одной профессии.
Корр.: Тебя хватает на все это? Ты не боишься разбрасываться?
Таня: Когда ты разбрасываешься, ты себя ограждаешь от того, чтобы на чем-то одном зациклиться. Потому что я - не есть моя работа или учеба. Мне гораздо легче, когда у меня урок французского, потом урок танцев, потом еще что-то, тогда я чувствую себя в форме, и знаю. что могу в свою работу больше интереса. больше жизни привнести. А если утром вставать, идти на работу, вечером возвращаться, ложиться спать, а утром снова идти на работу - застрелиться можно. Жизнь многое может дать, и лучше это использовать.
Корр.: Сейчас вся страна это прочитает и уйдет работать на полставки...
Таня: У нас 4-5 часов в эфире - все равно, что 8-часовой день в офисе. Международно приравнивается!
Корр.: Из-за адреналина?
Таня: Не совсем. Видишь, передо мной пять мониторов. И потом - столько людей тебя слушают, сколько энергии на это нужно. Даже три часа очень утомительны, если не как попало, если честно работаешь и что-то вкладываешь. Все зависит и от того, какая энергетика в воздухе висит, какой у меня настрой.
Корр.: Мы бодры, веселы...
Таня: Я должна быть не с искусственной улыбкой, иначе все это почувствуют. Когда-то надо успевать высыпаться, и за собой следить. У Бон Джови есть в одной песне фраза "I'll sleep when I'm dead". Нет, конечно, я сплю. Но у меня солнечная сторона, и солнце меня регулярно будит. Я могу несколько дней подряд спать по пять часов, а потом выбрать один день и поспать часов 10 - вот и решение проблемы. И потом я йогой занимаюсь и всякими другими штуками - очень помогает. После эфира я люблю на голове постоять, потому что очень много музыки, и она такая громкая, что имеет обыкновение в голову залетать и там крутиться. Я люблю читать всякие умные книжки, а там пишут: "не слушайте громкую музыку, поешьте за 5 часов до сна, успокойтесь. Я в час ночи заканчиваю работать. Если я через 5 часов лягу, то это будет 6 утра. Я очень устаю, поэтому дома радио не слушаю.
Корр.: А не радио?
Таня: Могу трип-хоп какой-нибудь легонький послушать, люблю всякий ландж, а еще есть наши друзья - Олег Нестеров и Ко.
Корр.: Имеется в виду лейбл "Легкие"?
Таня: Да, "Легкие". Я пришла тут к ним как-то и набрала всякой музыки.
Корр.: А они в отместку подключили тебя к своей акции и заставили вместе с прочими звездами наговаривать message для автоответчиков, чтобы выложить их в интернет, и теперь любой человек на нашей планете, обладающий адекватными чудесами современной техники может вставить тебя в свой автоответчик...
Таня: Да, я наговорила что-то в своем стиле, и что-то про сезон отпусков. И попросила у них там все свежие подборки - Ntslov, Yonderboi - мне все это очень нравится. Потому что мне всегда нужно приходить свежей, а если я буду все это заслушивать до дыр, у меня свежих мыслей не будет. Есть люди, которым нужно черпать вдохновения из всего, что вокруг, которым нужно, чтобы постоянно все гудело и говорило, а мне наоборот, нужна тишина. Я не могу смотреть телевизор без дела. Новости не смотрю, но папа иногда мне показывает и объясняет: "Это - Путин, это..." Иногда я медитирую после эфира.
Корр.: Под музыку или всухую?
Таня: Мне музыка не нужна. Мне и шум города не мешает. Я могу это делать где угодно, даже на ходу.
Корр.: А если кто-то начнет рядом анекдоты рассказывать?
Таня: Я всегда могу уйти в другое место. А йога в этом плане очень хороша, потому что после эфира устанешь - то-это-пятое-десятое поделаешь, мышцы подрастянешь, и все в порядке. Танец - тоже хорошее переключение, потому что там очень много всего работает.
Корр.: А бывает такое, что ты приходишь на работу с квадратной головой и ничегошеньки не соображаешь?
Таня: Бывает, конечно, что я бегу на радио после съемок. Но тут срабатывает профессионализм - оно само как-то идет. Это и есть профессионализм - всегда быть свежим, веселым.
Корр.: И ты тратишь все свободное время на развитие своей личности? Никаких тусовок?
Таня: Во время отдыха я - нормальная девушка, общаюсь с друзьями, с молодыми людьми. Люблю приятные рестораны и с большими бокалами для вина и огромными тарелками, хорошими итальянскими и японскими поварами. Все, как у нормальных людей. Только курить никогда не пробовала. А вино я чаще всего пью разбавленное с водой, но только в приятной компании и из правильного большого бокала. Предметы - не самое главное в жизни, но они мне нравятся. Сейчас мне нравятся всякие прозрачные вещи. Одни духи такие, другие такие...(достает круглые пузырьки с разноцветной жидкостью)...Они еще и пахнут хорошо. Маленькие вещи создают настроение.
Корр.: То есть ты любишь стараться для себя и делать себе подарки.
Таня: Для того, чтобы нести какое-то настроение, какую-то энергетику, для меня, как для женщины, все это очень важно. Многие думают: "какая разница, меня ведь никто не видит". Но тебя слышат, и если тебе самой некрасиво, неприкольно, неуютно - это будет передавать.
Корр.: Из всего, что ты рассказала, следует, что ты ведешь "совиный" образ жизни...
Таня: Я встаю в 8-9 утра. По выходным я, к сожалению, тоже встаю рано потому что у меня уроки индийского танца. Танец считается одним из самых выразительных видов искусства. Та много всего работает. Руки, ноги, глаза - все должно одновременно делать разные вещи, это нужно координировать, понимать, что происходит, и это очень развивает. Со мной в группе занимаются дети разных индийских дипломатов, потому что у них принято, эти храмовые танцы - часть их культуры. А учитель учился 8 лет в Индии и получил специальное посвящение. Для меня все это пока на уровне хобби, но это каждый день мне пригождается. Все эти вещи меня во многом развивают, и я становлюсь интереснее в эфире.
Корр.: Так ли это обязательно? Бывает же такое - человек полный кретин, но такой харизматичный!
Таня: А это значит, что он все равно личность. Значит у него есть какая-то своя фишка или он просто так от себя прется, он умеет получать от себя такой кайф, что кайф передается другим. Мне кажется, что это в каждом человеке это есть, нужно только развить.


Елена МОКСЯКОВА


взад
высказаться
Напишите мне



Хостинг от uCoz