У-а! Ты не слышишь меня, я не слышу тебя!

 

Дельфин - неординарная личность и едва ли не единственный популярный российский певец, публично признавший у себя отсутствие музыкального слуха. А еще Дельфин - альтернативщик. Его поклонники - не тусовка дебилов, которые спрашивают у старших товарищей, "а что круче слушать, Дельфина или "Дискотеку Аварию"?". Просто, Дельфин не умещается в официальных тусовках. Он не имеет отношения к русскому року, потому у него нет ни бардовских наклонностей, ни группы с гитарами и барабанами. К реперам его тоже никак не отнести, потому что сочиняет Дельфин не hip-hop lyrics, а просто неплохие депрессивные стихи. Несмотря на свои многочисленные работы, Дельфин имел оглушительный успех благодаря своему участию в сексуально озабоченной группе "Мальчишник" и длительному периоду криков асоциальной души наркомана тронувших даже заскорузлое сердце настоящего мужчины - Сергея Шнурова ( к ним можно отнести концертник "Я буду жить" и пару предшествующих студийных альбомов). Все прочие периоды своей творческой жизни Дельфин провел на глубине, изредка выныривая из радиоволн, то для того, чтобы внезапно "по-сиротски" и "мимо денег" запеть в композиции "Двери", то отличиться очередным сотрудничеством - например, с Найком Борзовым.

В сущности, ничего в этом удивительного нет. Дельфин ведь не группа, а персонаж, он и должен с кем-то сотрудничать, а как же еще? Видимо это заметил Дэвид Джанк, глава русского филиала компании Universal, около года назад подписавшей контракт с Дельфином. Он то и свел Дельфина со своей приятельницей, певицей Стеллой Катсудас, широко известной в узких кругах людей, читающих буклеты компакт-дисков. Ибо Стелла - тоже большая любительница со всеми сотрудничать. Ее творческие тропинки пересекались с Трентом Резнором, Питером Гэбриэлом, Билли Айдолом, Ministry и еще целой кучей вполне культового народа еще во времена старого проекта Стеллы - "Sister Soleil". Например, она наложила кучу дополнительных своих бэк-вокальных мелодий в авторском римейке песни "Nine Inch Nails" - "A Warm Place", который можно услышать в фильме "Стигмата".

Стелла: Великие Артисты - очень приятные люди. Они не должны никому ничего доказывать. В этом у них много общего с Дельфином. Он самый талантливый парень из всех, кого я встречала. Очень чистый и искренний. Это было необычное сотрудничество: нам в голову одновременно приходили одни и те же идеи. Я не помню, чтобы спорили по поводу чего-то.

Если покопаться, можно найти и другие схожие эпизоды в их биографиях. Например, Дельфин - многократный призер конкурсов по брейк-дансу, а Стелла долго занималась классическим балетом.

Дельфин: Мне сказали: завтра надо на встречу ехать. Я подумал: приеду, что-нибудь им скажу и под каким-нибудь соусом оттуда свалю. Но потом мы с ней пообщались, я прочитал ее стихи, послушал музыку и понял, что она - наш человек. То есть мне было интересно. Я вообще не думал, что эта песня со Стеллой будет иметь какое-то продолжение, и предлагал: давайте продадим припев "Та-Ту" и разбежимся. Но, видите, они не согласились.

В результате, "сладкая парочка" осчастливила нас своей первой совместной композицией "Глаза", где Дельфин читает очередной текст, описывающий стандарно-абстрактные метания воспаленной души, мол, "Не удержать обломки скал" и так далее. А Стелла что-то периодически подпевает по-английки, как партия какой-нибудь соло-гитары. В общем, нам пришлось бы включать неуемную фантазию, чтобы понять, о чем, собственно, песня, если бы наши герои не сняли клип.

Дельфин: Сюжет клипа, скорее, ассоциативный. Мы со Стеллой сидим за столом и изображаем ругающуюся между собой супружескую пару. Изначально у режиссера была идея использовать какие-то фрагменты из фильмов Тарковского, инсценировать их. Он хотел настроение этих фильмов перенести в клип. Там все очень красиво. Разлитое по столу молоко, в которое попадает кровь. Она растекается, потом это все начинает гореть.

Стелла: Это песня о мужчине и женщине, которые безумно друг друга любят, но не могут найти общий язык. И, как пример, мы использовали настоящие разные языки - русский и английский. Дельфин отозвался на каждую строчку моего текста с позиции мужчины. Женщина говорит "Я буду ждать тебя вечно", а мужчина отвечает: "Пожалуйста, не жди меня, я должен чувствовать себя свободным".

Тут мы чуть не подумали, что наших героев вдохновила совместная работа Филиппа Киркорова и Маши Распутиной под эпохальным названием "Роза чайная". Не понимают они друг друга, и все тут. Ну, или на крайняк, "Балаган Лимитед" - "Ты скажи, че те надо". Тема такая взрослая, оригинальная, альтернативная - просто роскошный повод для интернационального дуэта. Но все эти подозрения были опровергнуты. Оказывается, песню задумала Стелла, а ее наверняка посещали свои, иностранные музы. У Стеллы был сложный период личной жизни, и она написала некий текст, на который Дельфин именно "отозвался". Пора предоставить даме слово.

К Стелле стоит прислушаться. Она прошла весь путь с самого низа, от группы своего брата, которой однажды потребовалась вокалистка до собственного хорошо продаваемого альбома. Будучи начинающей певицей, Стелла убедила солидную чикагскую студию выделить ей бесплатное студийное время. За это Стелла подрабатывала на той же студии бэк-вокалисткой. Так начались ее знакомства и сотрудничества - Ministry, 16 Volt, Chemlab и др. И, как очень неординарная личность, Стелла, выросшая на Cocteau Twins и Nine Inch Nails, начала свой творческий путь с создания попсового проекта SISTER SOLEIL, а теперь перешла на музыку агреcсивную, собрав новую группу WHORSE. С тех пор Стелла из приторной длинноволосой платиновой блондинки превратилась в нечто неузнаваемое.

Передо мной сидит миниатюрная, татуированная, экзальтированная лысая милашка, машинально заправляющая за уши несуществующую челку. Новой прическе Стеллы меньше трех месяцев. Стелла много жестикулирует, описывает свои эмоциональные состояния и подозрительно ведется на совковые понятия типа "рок", "не рок", называет Nine Inch Nails агрессивной музыкой. Ни дать, ни взять, американская Марина Чиркунова.

Пока еще недоделанная, но гигантская татуировка, покрывающая всю спину Стеллы, запечатлела ее ангела-хранителя. Идея этого "украшения" пришла в голову Стеллы вскоре после катастрофы Башен-Близнецов, потому что певица находилась в тот день неподалеку и запросто могла оказаться в числе погибших.

Возможно, замысел Стеллы в песне "Глаза" легче читался бы, если б Дельфин действительно запел, или если бы она тоже читала, или если бы они все исполнили на одном языке, и ее голос не воспринимался бы, как аранжировка. Но для дельфина, к сожалению, пение до сих пор сопряжено с многочисленными трудностями. Педагога-то он себе так и не нашел. Правда, он недавно узнал, что жена Найка Борзова, Руслана, педагог по вокалу, впрочем, как и сам Найк...

Дельфин: Короче, они помогут мне в этом деле. Пару уроков у них возьму. Но я думаю, что в силу каких-то своих физических особенностей я все равно не смогу петь, как это принято понимать. На сегодняшний день я итак доволен тем, что у меня сейчас получается. Просто больше возможностей появится с каким-то обучением. Я думаю, что главное - не качество моего пения, а душевная составляющая.

 

  

Елена МОКСЯКОВА

Хостинг от uCoz