В числе иностранных артистов на
Максидроме выступит бельгийская
группа "Hooverphonic". Накануне
фестиваля мы позвонили двум ее
"головам" –
мультиинструменталистам Алексу
Каллье и Рэймонду Гиртсу. Эти двое
придумывают всю музыку, "делают
погоду" и решают, что будет петь
красавица Гайки Арнаэрт – еще один
инструмент в их талантливых руках.
Общались мы в отсутствие Гайки и
никак не могли не перемыть ей
косточки. Гайки появилась в группе
не сразу. На заре своего
существования "Hooverphonic" сменил
целую толпу вокалисток…
Рэймонд: Одни девушки не понимали, что придется работать, заниматься промоушном, ездить в туры, много выступать. Думали, мы просто запишем альбом и дадим концерт. Другие не понимали, как под нашу музыку надо двигаться. А потом мы нашли Гайки, талантливую певицу, которой нравится то, чем она занимается. Она этим живет.
- С тех пор прошло восемь безоблачных лет. Вы записали много музыки, приняли участие в нескольких саундтреках, ваша популярность растет. Насколько вы довольны своим благополучием?
Р: Вот уже года два, как пошли на спад продажи всех пластинок. Я понимаю, что это удобно и бесплатно, но если люди не перестанут выкладывать музыку в интернет, то в недалеком будущем музыки нестанет. И билеты на концерты все дорожают, потому что группы не могут больше продавать свои записи. Мы не обязаны быть богатыми, но это наш хлеб. Артистам тоже приходят счета за воду и электричество.
- И вы не можете пойти работать на стройку, потому что все знают вас в лицо. Кстати, насчет узнаваемости: ваши поклонники – народ не буйный?
Р: Бельгия – маленькая спокойная страна. Они нас не трогают. Они могут узнать нас на улице и сказать нам "Здрасте" или "Хорошая музыка".
- А сами вы – люди общительные? Вы весь фестиваль в гримерке просидите или навестите коллег?
Р: Всегда интересно обменяться опытом с другими музыкантами. Обязательно пойду общаться с группой "Placebo". Мы с ними уже встречались в Бельгии на вручении наград.
Алекс: Перед концертом я всегда нервничаю. Поэтому обычно вожусь с музыкой, с оборудованием – меня это отвлекает. Я вообще трудоголик. Посижу, попрограммирую очередные партии. А за час до шоу пойду проветрюсь, пропущу пару кружек пива и с кем-нибудь поболтаю.
- Как вы вообще отнеслись к предложению выступить на Максидроме?
А: С большим энтузиазмом. Несмотря на восемь лет путешествий, мы любим путшествия и новые впечатления. Есть два места, которые лично я всегда мечтал, но еще не успел посетить. Это Москва и Токио.
- У вас есть конкретные планы по посещению Москвы?
Р: Я надеюсь посетить Красную площадь. Говорят, что там особая атмосфера.
А: Возможно, я накуплю водки. Из Польши я вывез много бутылок "Зубровки" и долго потом пил ее с апельсиновым соком.
- Максидром – фестиваль, посвященный радиостанции. Где и какое радио слушаете вы, музыканты?
Р: В машине. И чаще всего это Рэдио Браслз - альтернативная бельгийская радиостанция.
- Ищете новые имена, чтобы пополнять свою фонотеку?
Р: Раньше только там и можно было услышать новые группы, но теперь даже эта радиостанция коммерциализировалась, так как начала терять слушателей.
- Вас самих обвиняют в том, что ваша музыка меняется в угоду публике. Когда звучание группы становится более коммерческим, она при этом что-то теряет?
Р: Если у вас получилась коммерческая композиция – вам решать, ставить ли ее в альбом. Но ничего нечестного в ней нет, если, работая над ней, вы не думали о коммерции. Мы не пишем поп-музыку, но она менее альтернативна, чем восемь лет назад, потому что музыка меняется вместе с нами.
А: Раньше в нашей музыке было меньше живых инструментов и больше компьютерных оркестров. Но я всегда считал, что чисто компьютерная музыка достаточно скучна и неузнаваема, ей не хватает живого исполнителя, который вкладывал бы в нее свою личность. Поэтому я стремлюсь к комбинированию компьютера и живых гитар, живого оркестра и т.п. Мне гораздо интереснее работать вдевятером, нежели наедине с машиной. Артист должен постоянно что-то менять в своей работе, чтобы она не превращалась в рутину, потому что рутина уничтожает творчество - оно может быть только свежим и спонтанным. Конечно, потом все, что мы натворим, непременно идет под нож. Иногда жалко выбрасывать свои идеи из композиции, но иначе выйдет безвкусица.
- Вы делаете такую модную музыку. А чей диск вы могли бы часами не вынимать из своего плеера?
Р: Я вырос в 70-е и до сих пор остаюсь фантом "Kiss"
- Ваша музыка звучит за кадром нескольких культовых фильмов. Каким по-вашему должен быть идеальный саундтрек? Психоделическим, песенным, как радио или состоять из шумов и лейтмотива?
Р: Конечно, психоделическим.
- А кто из мастеров вам ближе – Анжело Бадаламенти, Энио Морриконе или, может быть, Нейл Янг?
Р: Это очень трудный выбор. Наверное, я назвал бы Морриконе. Он часто спасает самые дурацкие фильмы, которые без его музыки невозможно было бы смотреть.
…Оказывается, так тоже бывает, чтобы люди слушали "Kiss" и Морриконе, а играли эмбиэнтовидный трип-хоп. И носили, при этом, название в честь пылесоса марки "Хувер". Кстати, с названием и вовсе связана история в духе "Бивиса и Батхэда".*
P: Мы долго искали название. Однажды мы включили друзьям нашу запись. И кто-то сказал: "Эта музыка засасывает в другое измерение". А мы сказали: "Как пылесос!"
Елена МОКСЯКОВА
"Ваш Досуг"
__________________________________
* Группе уже достаточно много лет, а
она так и не заметила, у нее
несколько двусмысленное. То ли
музыка – фигня, то ли группа все
также sucks, то ли действительно речь
шла о другом измерении. Я попросила
уточнить и наткнулась на
убедительное удивление. По крайней
мере, мы с ними над этим от души
поржали.