ХУЛИГАНСТВО
РАДИ ПРОГРЕССА
Можете
обвинять меня в гомофобии, но
настоящих мужиков в нашем
шоубизнесе маловато будет. И уж
если кто из артистов оголяет свой
зад посреди концерта, то едва ли из
любви к искусству или из чувства
протеста. Ну, для завлекания
именитых продюсеров - это еще
понятно, а чтобы так, в
радикально-альтернативном
душевном порыве, ради прогресса?
Пожалуй, скоро один Паштет такой
правильный и останется. Только
сразу оговорюсь: он его ИНОГДА
оголяет, а не все время.
По преданию, название группы
"I.F.K." возникло, когда Паштет
сидел в отхожем месте и разглядывал
балончик с дихлофосом, на котором
было написано: "Flyin Insect Killa" -
Убийца летающих насекомых. Потом
слова поменяли местами, и получился
"Летающий Убийца
Насекомых"(Incect Flyin'Killa).
Корр.: Во время
выступлений в вас иногда летят из
зала какие-нибудь предметы?
Паштет: Да. Ну, так, на
вскидку... Однажды в меня прилетела
пластиковая бутылка воды
минеральной. Но так как она была
полной, то это было достаточно
больно - она попала в грудь. А из
самых удивительных - когда мы
играли в Питере с Motorhead, в нашего
басиста прилетел бутерброд. Причем
не покупной! Кто-то его принес с
собой, он был в полиэтиленовом
пакете.
Корр.: Может они вас
покормить хотели...
Паштет: Может быть, да, это
был жест доброй воли.
Корр.: А что стало со
знаменитым баллончиком?
Паштет: Он стоит дома у
моих родителей на почетном месте...
У меня есть определенная полочка,
где стоят подарки людей, которые не
знают меня лично.
Корр.: И вам теперь все
дарят баллончики?
Паштет: Нет, очень разные
вещи. Однажды в день рождения мне
подарили кирпич, на котором было
написано: "Паштет! С днем
рождения!". Еще мне подарили
водку, которая называлась "Паша в
кашу". Это стоит отдельно, и для
меня очень дорого.
Корр.: Что вам плохого
сделали журналистки? (если кто не
занет, у I.F.K. имеется композиция,
мягко говоря, антижурналистского
содержания)
Паштет: К журналистам
отношение вообще достаточно
сложное, из-а того, что есть такое
мнение, что группе I.F.K. все по
барабану, что группа I.F.K. - такие
весельчаки, гуляки и пьяницы...
Корр.: А что, не весельчаки,
не гуляки и не пьяницы?
Паштет: Бывает и так, но
это не является символом нашего
существования. Очень часто пишут
то, чего нет на самом деле. С одной
стороны, на это нельзя обижаться,
потому что на идиотов не обижаются,
если человек таким образом
пытается сделать себе имя, пусть
будет так, время нас рассудит, но
другое дело, что с этим все равно
нужно каким-то образом бороться, а
если не обращать на это внимание, то
само собой пагубный для нашей
журналистики стиль представления
артистов или своих собственных
мыслей не исправится.
Корр.: Однако, группа I.F.K.
славится некими эпатажными
деяниями...
Паштет: Я не могу тебе
ничего на это сказать, потому что
для меня эти деяния - не эпатажные.
Мало того, у меня такое ощущение,
что и для публики они не эпатажные,
потому что нет такого, чтобы
человек приходил на концерт
посмотреть, как Паштет показывает
голую жопу.
Корр.: Сколько раз ты ее
показывал?
Паштет: Да я не помню уже.
Это не от меня зависело.
Корр.: Кто тебя заставил?
Паштет: Стечения
обстоятельств, которые были в том
или ином месте. А публика не для
этого приходит на концерты... Нет, ну
я так не думаю, я же хорошо знаю нашу
публику! Эпатажными и скандальными
это уже называют те журналисты или
люди, которые специально приходят
посмотреть и проанализировать
выступление группы.
Понимаешь, когда есть некая
атмосфера во время выступления,
которую чувствую и я, и публика, мне
абсолютно наплевать, что скажут
организаторы, менеджеры,
журналисты и так далее... То, что я
делаю, в первую очередь, это зависит
от того, что происходит на площадке.
Очень часто бывает, как, например,
на дне города, когда выбежала
охрана и выгнала нас со сцены. На
второй песне!
Корр.: За что?
Паштет: За то, что я матом
сказал со сцены. И я знаю, что
публика искренне недоумевала,
почему артиста убрали со сцены. Не
потому что они все такие идиоты и не
знают, что на массовых мероприятиях
какие-то слова можно употреблять, а
какие-то нельзя, того, что у нас есть
идиотские законы, по которым нельзя
то и это. Они это знают все. Но в
контексте происходившего, они
недоумевали: что в этом страшного,
скандального или ужасного?
Корр.: Действительно,
подумаешь, ерунда какая... Кстати,
говорят, что группа I.F.K. славится
всякими фирменными словечками
Паштет: Ну да, бывают
всякие словечки, которые рождаются,
в основном, на гастролях. Основное
слово, которое нам приписывают, как
наше фирменное, это слово бурбИдо
(сокращенно от бурбидон), и означает
оно мужской половой член. Родилось
оно в процессе общения с группой Young
Gods, они все время говорили слово
"бурбон", и не говорили слово
"виски".
Корр.: Говорят, что ты
пытался поступить в какой- то
театральный вуз...
Паштет: Я поступал в
Щукинское и не поступил по всяким
таинственным закулисным причинам,
связанным с моим папой. Самое
памятное, что осталось от того
поступления, это психотест. Это был
какой-то "хитрый метод",
который должен был показать всем
абсолютно точно, кто вы и что вы, и
по этому тесту вышло, что я опасный
для общества человек, замкнутый,
злой, а самое главное, абсолютно
непригодный для сцены. Мне сказали:
"Ну, вот видите! Даже тест
показал".
Корр.: Все, что ты
рассказываешь, позднее
"творчество". А в детстве ты
что, был мальчиком-колокольчиком,
не водился с плохими компаниями, не
пил и не курил?
Паштет: Я был достаточно послушным
ребенком и достаточно неплохо
учился класса до седьмого. Я
водился с плохими компаниями, но не
курил и не пил класса до 11го. Как-то
нормально я с этими компаниями
уживался и нормально с ними
общался. Мне это не мешало, я не
обращал на это внимание.
Корр.: Ты кривляешься
перед зеркалом?
Паштет: Разве что когда
бреюсь.
Корр.: Взрослый человек
способен к творчеству?
Паштет: Да, но мне бы
хотелось, чтобы в творческом плане,
все оставалось на уровне 16-18 лет,
потому что это - период, когда
человек обладает наибольшим
количеством энергии и находит
некие пути, как ее правильно
использовать, восприимчив к
большому количеству идей, и самое
главное, способен их генерировать.
Корр.: Тебе не кажется, что
настоящее творчество невозможно
без хулиганства в том или ином
смысле?
Паштет: Конечно. Без этого
не может быть прогресса. А прогресс
- вещь достаточно радикальная.
Прогресс, в любом случае, должен
двигать в каукю-то сторону. Но
хочется, чтобы он происходил
быстрей, поэтому, конечно, без
хулиганских действий не обойтись.
Мне кажется, что хулиганить надо
постоянно, иначе потом нечего будет
вспомнить.
Корр.: А сейчас вспомни
что-нибудь для примера...
Паштет: Например, 1 января
я залез в каком-то клубе на стол в
трусах, начал орать и плясать. При
чем в месте, которое не было
предназначено для танцев. Но когда
ко мне подошла охрана, я сказал, что
сейчас Новый год, праздник, и по
моему можно себе это позволить. Я же
не приду в середине июля, чтобы
кричать... Хотя и так можно сделать,
чтобы доставить себе удовольствие.
Елена
МОКСЯКОВА, "16"