НЫРЯЮЩИЙ УБИЙЦА НАСЕКОМЫХ  

Интервью с Паштетом перед тм, как он вылетел из группы

Группа I.F.K. любима и фэнами, и деятелями шоу-бизнеса, а главное, давно записана в разряд народных достояний. В очередной раз группа взбудоражила народ новым полновесным альбомом. Когда вышел первый альбом – ”Mosquito MAN”, вкупе с названием самой группы (Insect Flyin’ Killa –летающий убийца насекомых), обыватель был озадачен не столько англоязычностью текстов, сколько наличием у музыкантов инсектофобии. Когда вышел второй - «Абсолют», всех заинтриговала мысль: а не страдают ли ребята алкоголизмом? Новый альбом называется «Смерть радикала», и теперь общественность спорит, следует ли второе слово на обложке писать раздельно...

АЛЬБОМ

Паштет: Название пишется в два слова, но можно писать и в три. В этом нет для нас принципиальной разницы. Эта игра слов получилась случайно. Мы хотели бы уйти от такого поверхностного взгляда на коллектив, что же касается самого альбома, то он более мозаичный, чем предыдущий, более яркий, то есть стилистические перепады по текстам и музыке достаточно резкие. Нельзя сказать, что он выдержан в каком-то определенном стиле, но дух определенный присутствует на протяжении альбома, и охарактеризовать его можно, как неприятие всего фальшивого, что навязывается, и наоборот, усиление самых положительных откровенных, самых честных и прямых человеческих чувств. Скажем, любовь предстает на альбоме в том виде, с той стороны, в котором она присутствует в жизни и отсутствует в творчестве. Это – выпивание с любимой девушкой, это – телефонные разговоры, это место, в котором ты с ней встречаешься. Это не «Ох, какие у тебя глаза!», а скорее «Я сегодня забыл поменять носки, наверное, у меня воняют ноги, и поэтому ты так на меня смотришь». Все это знакомо каждому человеку, но это скрывают под видом солнышка или цветочков, а мы постарались достаточно открыто описать.
Корр.: То есть, цитируя К. Кастанеду, «Орлы тоже какают»?
Паштет: Да. При этом, в альбоме ни в коем случае нет пророческой роли типа «Купите наш альбом, послушайте, и вы поймете, как правильно жить.»
Корр.: Пусть этим Децл занимается.
Паштет: Ну, да... Не дай Бог!.. Очень много есть вещей, касающихся и политики, и научного прогресса, наркотиков, которые нас пугают, но на которые мы обращаем на них внимание. Здесь ни в коем случае нет никакого навязывания.
Корр.: В записи должен был принимать участие Грув?
Паштет: К сожалению, не получилось. Было столько перипетий, связанных с записью, что приглашенные музыканты, что называется, прошли мимо. Хотя мы всегда стараемся, чтобы их было как можно больше, потому что от этого альбом становится интересней, каждый вносит свой собственный штрих.
Корр.: Для чего вы делаете ремиксы?
Паштет: Чтобы захватить и тот слой публики, который ходит на дискотеки, чтобы люди знали название коллектива. Ремиксы – это коммерческая сторона. Если есть удачный ремикс, он и на радиостанциях играется.

СТЕЙДЖ-ДАЙВИНГ

Паштет: Изначально считалось, под музыку группы I.F.K. можно исключительно прыгать со сцены и толкаться. А на самом деле большое количество людей сидит спокойно и слушает нас, например, за рулем. 70-80% прыгают и катаются по головам, и мы это приветствуем, потому что тот обмен энергией, который происходит между артистом и публикой, должен проходить в открытой и непринужденной форме. А единственными сдерживающими факторами между публикой и нами являются правила, которые устанавливают секъюрити, высота сцены и какие-то технические ограничения. Потому что когда люди вылезают на сцену и начинают по ней носиться, то достаточно сложно играть, могут вылететь шнуры, разбиться комбики и т.д.
Корр.: Для чего слушатели вылезают на сцену?
Паштет: Некоторые делают это из лучших побуждений, из-за восторга на сцене и в зале. А некоторые, возможно, чтобы потом всем рассказывать: «А я вот залезал на сцену!», и не важно кто там выступал – I.F.K. или кто-то еще. Когда I.F.K. еще не было, я так напрыгался со сцены! Я приходил вечером домой, а мама говорила: «Паша! Кто тебя бил?!» Ныряние со сцены доставляет такое удовольствие, что его трудно описать, его надо попробовать.
Корр.: Это обязательно происходит на каждом концерте?
Паштет: Можно сказать, что да. И меня всегда радует, если человек может показать, что умеет, красиво выпендриться, красиво прыгнуть...
Корр.: Ласточкой?
Паштет: Если у него это получается.
Корр.: А соревнования устроить, олимпийским видом спорта сделать слабо?
Паштет: Соревнования устроить невозможно, прыжки с двухметровой сцены могут привести к серьезным последствиям.
Корр.: А если это маленькая клубная сцена, не 2м, а 20 см?
Паштет: В тех случаях, когда сцена маленькая или ты не можешь пробиться к сцене, всегда есть возможность попросить кого-то, чтобы тебя подкинули, и ты по башкам катался.
Корр.: А башки как на это реагируют?
Паштет: Я тоже иногда над этим задумываюсь: как надо реагировать, когда тебе на голову что-то прилетает. Но ты всегда знаешь: в следующий момент прыгнешь ты, и он будет стоять внизу.

КАК ПАШТЕТ МУЗЫКУ СЛУШАЕТ
Паштет: Я, в основном, слушаю музыку в плеере, потому что дома не хватает времени сесть и что-то слушать. Я покупаю диски, сразу же переписываю их на кассеты, а потом слушаю, когда куда-то еду. Я бы не сказал, что существует музыка для разных занятий. Может быть, в глубоком детстве что-то подобное у меня и было... Последнее, что я помню, – это когда мы поехали отдыхать. Я решил заняться спортом и купил саундтрэк к фильму «Беги, Лола, беги».
Корр.: А под свою музыку бегать доводилось? Или прыгать...
Паштет: Под свою музыку – это не бегать. Это слушать громко, чтобы обратить внимание на какие-то дополнительные нюансы.
Корр.: У тебя бывают «мурашки» от музыки?
Паштет: Да, и достаточно часто. В основном, от живых концертов.
Корр.: А от своей музыки? На сцене, например...
Паштет: На сцене нет, но это может идти из зала. Или это может быть на студии, когда твой саунд-продюсер находит оптимальный вариант сведения.


С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Паштет: Все нашли друг друга в Москве на концертах, так как слушали близкую музыку. Ни у кого нет музыкального образования, только барабанщик, кажется, учился в музыкальной школе. Но у всех были учителя, которые поставили в нас некий каркас, некую форму, в которую мы заливали наши творческие идеи. У нас был определенный запас энергии, и мы подумали, что, наверное, получится хорошо, если мы эту энергию будем выплескивать посредством музыки. Мы стали участвовать в каких-то фестивалях, начали обрастать связями и возможностями.
Корр.: А где вы взяли базу?
Паштет: Когда у тебя есть молодежный задор и много неиспользованных сил, то можно сделать очень много, начиная от обзвона всех знакомых, и заканчивая тупым просмотром газеты «Из рук в руки». Большинство наших баз были или бесплатны или дешевы. Какие-то деньги уже приносили концерты, либо их давали родители, а кто-то подрабатывал.
Корр.: Зачем вам два басиста и два вокалиста?
Паштет: Состав плавно видоизменялся, и мы решили, что эта форма для нас наиболее продуктивна. Что касается вокалистов, то первоначально здесь присутствовал элемент моды. В 94 году каждый уважающий себя коллектив должен был иметь двух вокалистов или, хотя бы, какие-то подпевки. Ну, и потом, две головы – лучше, чем одна. Мы все пишем вместе.
Корр.: А как можно писать текст вместе?
Паштет: Были разные формы работы. Предположим, пишешь текст, оставляешь кусок, и говоришь: мне кажется, здесь должна быть твоя партия, идея такая-то, давай пиши.

Елена МОКСЯКОВА


взад
Напишите мне



Хостинг от uCoz