На главную Персональный сайт психология: статьи прочие статьи онлайн-консультации англоязычная версия
Это "интервью" заказал главный редактор OM light был которого ломало писать колонку гл.гедактора. Ну и говорит он, мол, поройся после работы в интернетах и собери мне интервью с моим любимым писателем. И чтоб уторм было! И утром оно было. Вполне себе.

Том Роббинс, и.о. главного редактора*


- Если бы вы задались целью описать жизнь одним словом, что это было бы за слово?
- Это непрменнно было бы слово «парадокс». Она глубоко противоречива, такова природа реальности на всех уровнях – от субатомного до космического через психологию, философию, социологию, это слово самое точное. Принимать жизнь всерьез – самая большая ошибка и самый надежный способ проиграть. Это не значит, что ее следует считать банальной и несерьезной. Вселенная скорее, игрива, но уж точно не легкомысленна. Это игривость сильная, глубокая, непомерная, мощнее которой нет и не может быть ничего. В сущности, остромумие и игривость – чудовищно серьезные преимущества Зла.
- Именно поэтому в ваших книгах столько юмора?
- Я думаю, что шутки – самая серьезная вещь в мире. Юмор это и мудрость и метод выживания. Смешная ситуация – это чаще всего ситуация безнадежная. Таким образом, юмор позволяет вам достить более глубокой серьезности и пониманию. В жизни есть вещи настолько серьезные, что единственный способ с ними справиться – шутить над ними. Это приободряет, дает силы лицом к лицу встретиться вызовом, который бросает нам жизнь.
Вы пишете порой об ужасных вещах и, в то же время, смотрите на них  какой-то другой стороны – жизнеутверждающей.
- Я думаю, что мои книги никогда не перeстанут затрагивать эту «страшную правду» жизни. Я не хочу просто поднимать настроение, в то же время не напоминая им о том, что в жизни есть еще много плохого – нищета, страдания, коррупция, опасности. Без этого невозможно передать вкус жизни. То есть читатель должен эту уверенность в существовании «страшной правды» объединить с восторгом от осознанием прекрасного, страстью, любовью, опасностью. В свое время я был под сильным впечатлением от песни Фрэнка Синатры  «I've Got You Under My Skin», которая оказала на мое творчество сильнейшее влияние. Потому что поет, подает ее, как человек совершенно погруженный в любовь и одержимый ею. До такой степени, что можно всерьез опасаться за его рассудок. Потом он анчинает играть словами,: как безделушками, валять дурака и вскоре снова скатывается в поглощающую его страсть. Когда я впервые вслушался в эту песню по-натоящему, я понял, что именно Синатра сделал в ней. Именно так я вижу мир и свою работу.
- За что вы любите плохую погоду и климат, который сами сравнили с моллюсковым студнем?
- Я обожаю дождь. Он бывает разным, и мне больше всего по вкусу тот, что у меня на Тихоокеанском Северо-Западе. Как правило, он не похож на уроган или ливень, он очень мягок. Это лучшая погодя лоя писателя, так как вынуждает сидеть дома, настраивает на интроспективный лад. Я нахожу это точнь уютным и романтичным. Зимой люди вокруг меня впадают в депрессию и грозят покончить с собой, потому что дождь идет день за днем и не думает прекращаться, а я становлюсь с каждым днем все счастливее.
- Что дает вам ваше творчество?
- Это такое ощущение контролируемой анархии. Писательство даети много свободы, но ее нужно контролировать, чтобы все не разрушить. Наша жизнь и возможности ограничены лишь настолько, насколько думаем мы. Что, по-вашему, делает писатель? То же, что и актер. Он забирается в голову другого человека и смотрит на мир оттуда. К слову, эта способность и отличает истинного писателя от полемиста, обывателя, и позера. Загонять пистаеля в рамки его собственного опыта означало бы, чтоШекспир неправильно описал Леди Макбет, книги Энн Райс должны быть написаны 200-летними мужчинами-вампирами, а «Бэмби» - оленем.
- Когда-то, на заре вашей карьеры большинство читателей полагало, что вы – женщина…
- О, это было до операции! (смеется) Мои первые две книги были написаны от тлица женщины. И раз они имели такой успех, видимо, я достиг тесного контакта со своей анимой. Когда я был ребенком, моя семья часто переезжала с места на место, и в  каждом городе в доме напротив непременно жили маленькие девочки. Они-то мне все рассказали. Все, что я  знаю! Это было очень важно для меня. В таких маленьких городках мужчины должны все время корчить из себя мачо. Стоит показать любые эмоции, кроме гордости и агрессии, и вы непременно получите по носу. А с этими маленькими девочками я мог оставаться собой, мне не приходилось прятать свою чувственную сторону, присущую каждому мужччине. Это был просто подарок судьбы.

- Почему в мире так много насилия?
- Очень важно понять, как мифология, особенно родившаяся на базе иудео-христианской доктрины, обесценивает и отвлекает нас от истинного освобождения. Я полагаю, что мы никогда не избавимся от войн, пока мы имеем веру в загробную жизнь. Вернейший способ остановить войну – изжить этот миф. А второе условие – начать обращаться с детьми по-человечески, а не подвергать их насилию, которое они вынесут в свою взрослую жизнь. На сегодняшний день, для меня, как пистеля, это  две наиважнейшие цели.

- Что вы думаете олюбви?
Наша чувственная энергия – одна из самых мощных сил, которыми мы обладаем – именно поэтому практичеки все религиозные системы требуют подавлять чувственное. Только тантристам хватило мудрости и смелости направить ее на духовные нужды.
Несколько лет назад я был серийным однолюбом. Я прошел череду обрывочных романов – три года вместе, два – в одиночестве. Я не считаю их неудачными – думаю я достал кое-кого, но я смог остаться другом для большинства своих бывших девушек. Узнавать незнакомую женщину – настолько трепетное искушение, что я не могу отказаться проходить через это снова и снова. Я даже подумывал заказать себе «невесту по переписке», но пока не заходил так далеко, чтобы привезти в дом совершенно незнакомую женщину и достигнуть с ней близости.

- Кто такие дураки?
- Все мы в каком-то смысле дураки. Тут важно различать дураков с большой и с маленькой буквы. Первые – те, что ищут, растут, меняются. Эти Дураки с активной жизненной позицией – та, живая часть человечества, котоаря двидется вперед, несмотря на  нелепые ошибки и оплошности. Вторая часть дураков не живет в полном смысле слова. Они выключены, они нашли свое место под солнцем, сели перед телевизором и составляют свою жизнь из чужих клише. Они не обязательно идиоты, скорее, роботы и зомби.

 

Елена МОКСЯКОВА

 

________________________

*И.о. - изменяющий образ

 

 

 





<=

Хостинг от uCoz