Вадим
Степанцов хочет,
«Чтобы человек оголялся и получал от этого
удовольствие»
Великий Магистр и основатель Ордена куртуазных маньеристов (ныне куртуазных киберманьеристов), лидер, учредитель и окончательно бессменный солист известной вандал-рок-группы "Бахыт-Компот", автор многих известных народу эстрадных песен а также известный и гениальный живописатель любовных коллизий, профессиональный поэт (все-таки литинститут с отличием – не хухры-мухры) Вадим Степанцов, по замечаниям общественности, был всегда и весьма обласкан нашим журналом. Мы так привыкли к этой идее, что не заметили, как перестали ласкать г-на Степанцова, а зря. Степанцов со товарищи, как всегда заготовили массу сюрпризов даже для самого искушенного слушателя. Вот почему мы решили расспросить Вадима о его, извините за пошлость, творческих планах и прочих пока не оцарапанных нашим пером событиях.
Какого числа ваш Орден отмечает свой день рождения?
22 декабря.
Всегда?
Всегда. Если не получается организовать более-менее
большой зал – какой-нибудь там Политехнический музей, ЦДЛ, ЦДХ, как было в
прошлом году, мы решаем, что пусть народ потолкается, но это будет 22 декабря.
Сколько лет стукнет Ордену в этом году?
Четырнадцать.
А как произошло само рождение?
Все уже описано... Составили манифест мы с Пеленягрэ. Но, как водится, ободрали многие литературные манифесты западные и русские. Пеленягрэ ободрал, а я этому придал более благородный вид. Добавил туда авторской струи. Составление его длилось какое-то время, а подписан он был 22 числа – специально была выбрана дата зимнего солнцестояния. Самый короткий день в году.
И самая длинная ночь… Кстати, что это за громкая история сражения с Пеленягрэ, который что-то ободрал кого-то на благо проекта «Белый Орел»?
А вкратце было
следующее. Мне позвонил мой литинституский товарищ, который в свое время, в
1990 году составлял альманах «Латинский квартал» – 10 лучших поэтов-выпускников
литинститута. Там, помимо меня и др., был напечатан такой товарищ Андрей
Туркин, достаточно известный в поэтической богемной тусовке. Он как-то так неудачно выпал с балкона лет 7
назад, а стихи остались. А Пеленягрэ сам уже настолько обленился, что… Ну,
видимо, мыслей ему никаких не приходит, даже бредовых, которые нужны для
подтекстовок. Взял, полистал этот альманах и целиком свистнул стихотворение
Андрюши Туркина, добавил припев – «За нами Путин и Сталинград», втюхал туда
принцессу Диану и талибов. А так – три четверостишия Туркина были взяты за
основу. Когда берется две строчки или хотя бы одно четверостишие – это,
понятно, цитата. Но когда берется целиком произведение – это уже воровство, я
считаю. Тем более, что человек умер, а Пеленягрэ получил хорошие деньги. При
чем, как выяснилось, обидел композитора и аранжировщика.
Чем?
Там такая
ситуация. Платится 500 американских рублей за текст, 500 за музыку, а
полторашник за аранжировку и запись. Пеленягрэ пришел к композитору и
аранжировщику Лене (Пеленягрэ считает, что он композитор - ну, может быть,
неважно). Он говорит: Лень, ты у «Жечкова деньги получил?» – «Получил.» Леня
спрашивает: «Как делить будем, Витя?» - «Ну, Как? 2000 мне, 500 тебе.» Это уже
потом выяснилось. А мы впряглись за Андрюшу Туркина. Стали звонить в разные
НААПы, на Русское радио, в газеты тискали какие-то злобные инвективы по этому
поводу. Деньги получил – ладно, но поставь везде, где положено, «Андрей Туркин
\ В Пеленягрэ» хотя бы. Пусть хоть сотня долларов набежит престарелым родителям
Туркина. Но Пеленягрэ не понял этого пафоса и очень злился, грозил физической
расправой. Жечков хотел тоже сначала
меня убить, но потом решил убить Перелягру. Но Пелнягрэ - он такой, очень
живучий человек. Очень втируша такой. По этому поводу всем кто его знает, говорю, что после ядерной войны на земле
останутся крысы, тараканы и Пеленягрэ. Витя опять в милости, но, тем не менее,
такая история произошла.
А чем она закончилась?
На одной
вечерине Пеленягрэ хотел меня побить, но побоялся: я здоровее. Как-то
сгладилось. Пеленягрэ, как творческая единица, давно уже умер. Мы с ним не
выступаем уже много лет. Все свои стихи более-менее достойные он написал до
1992 года. То, что он сейчас пишет, бред сивой кобылы, и то ворованный.
Листаешь Тютчева... Елки! Где же я это видел? Рубцова, которого мало кто сейчас
читает, и я-то в юности не читал, не интересно… Полистал – Пеленягрэ опять! Но
человек знает литературу, знает русскую поэзию, как никто, надо отдать ему
должное. Пользуется…
А чем вы планируете порадовать публику в ближайшее
время?
12 сентября состоится открытие куртуазного сезона в любимом аристократией этого города музее В. В. Маяковского. Я надеюсь, что это будет одновременно и презентация моей книги, которая имеет 5 названий, из которых все 5 на обложке, но каждое заканчивается словом «стихи». Неприличные, столичные, отличные, уличные, личные стихи. Издательство «ЭКСМО» обещает к книжной ярмарке это дело сделать - клянутся, зуб дают, что книге быть. Хотя большинство моих произведений итак уже опубликованы в сборниках куртуазных маньеристов, это будет такая книжка итоговая - лет за 20, наверное. После этого мы хотим 19 сентября в клубе «Морисвиль» устроить вечер памяти Ивана Баркова. Потому что, хотя мы не злоупотребляем инвективной лексикой, но, наблюдая развитие барковианы… Я, конечно, понимаю, что это все далеко от Баркова иже с ним. Потому что у Баркова и у Пушкина в «скабрезных стихах, у всех прочих поэтов, которые попали в сборник Девичья игрушка», у них такой гедонизм и жизнеутверждающий пафос. А у тех, кто пишет в рифму матюгами сейчас, этого очень мало. Тот поэтический язык утрачен. Поэтому мы решили поддержать Ивана Семеныча Баркова и самые-самые скабрезные свои вещи, перемежая их пением а капелла, перемежая их всяким шейками и хип-хопами, представить их почтенной публике.
Что стало с идеей киберманьеризма и насколько она прижилась? И вообще, это была шутка или как?
Это не было шуткой, но идея не стала доминирующей. Хотя виртуальная кибер-тематика присутствует и в стихах и в песнях куртуазных маньеристов, тем не менее, больше героев и сюжетов из повседневной жизни. Киборги умело маскируются и редко себя обнаруживают, поэтому приходится писать о них, как о людях.
А что происходит с давно обещанным новым номерным альбомом «Бахыт-Компота»?
Он в очередной
раз подвергся редакции. Какие-то песни были выброшены, какие-то добавлены и
изменены в сторону большей текстовой жесткости. Но, в связи с тем, что в
сентябре выйдет пластинка под названием «Легенды русского рока», где будут самые бойкие вещицы за все времена
существования «Бахыт-Компота», видимо, новый номерной альбом отдалится ближе к
ноябрю. Кроме того, практически готова пластинка под названием «Бандит-компот»:
«Бандитские баллады». Это будет не шансон, это будут песни… Воруют все, а у нас – в особенности, только никто не
признается. Здесь будут прямые музыкальные кальки, по-модному аранжированные, с
таких песен, как «Hotel California”, ”Lady In Red» и др.
Кавера?
Как бы,
кавера, но с моими смешными текстами. Будет парочка неожиданных миксов. В
частности, будет микс из песен из полузабытого ныне Рикардо Фольи.
Это которого мы в последний раз видели в рекламе пылесосов у г-на Веселкина?
Я не видел. Но эта песня мне нравится, равно, как и вся итальянская эстрада. Его подзабыли сейчас, а зря. Потому что, если б не забыли, всем бы стало понятно, что, скажем, песня Кинчева «Веретено» сильно подлизана оттуда, а также прошлогодний хит «Иванушек» «Ты беги, беги». Я с помощью нового своего музыканта смикшировал это все – Фолью, «Иванушек» и Кинчева. Получился такой венчающий этот диск микс. И вполне возможно, что этот проект «Бандит-Компот» выстрелит. Поэтому под этот проект я подобрал музыкантов, которые будут исполнять эти ворованные песни. Плюс на концертах люди, естественно, будут требовать классику, типа «Пионервожатой» которая тоже музыкально сворована. Если ее анализировать, то это «Вышел в степь донецкую парень молодой» и «На позицию девушка провожала бойца». Мы и не скрываем.
В каком музыкальном жанре выдержан ваш новый альбом?
Он такой…
Достаточно неожиданный. Коктейль из мейнстримного рока и мейнстримной
дискотеки.
А что стало со стриптизершей, которую вы подыскивали для украшения бахытовских концертов?
У нас
стриптизерши регулярно появляются.
А постоянную не нашли?
Постоянные –
они же корыстные. У них требования завышенные. Надо любителей набирать, хватит
профессионалов. Чтобы человек оголялся и получал от этого удовольствие.
Это уже эксгибиционизм. Для этого вам целесообразнее искать не девушку, а какого-нибудь извращенца из окрестных парков…
Надо подумать.
А сами оголяться не пробовали?
Просто,
состояние мышц уже не то, чтобы все их оголять сразу. Хотя нет в проекте «Бандит-Компот»
молоденькие мальчики. Надо будет посмотреть на досуге. В баню сводить…
Елена МОКСЯКОВА