пресс-релиз
KARAPUZIKEE
дебютный альбом
"ТАНЦЕВАТЬ!"
ОТКУДА БЕРУТСЯ KARAPUZIKEE
Классе в пятом Костю и Леню отправили учиться в музыкальную школу, при чем в одну и ту же. Но Костя обучался игре на фортепьяно, а Леня - на скрипке, и в музыкальной школе "Карапузики" не встретились. Потом они закончили школу, в том числе и общеобразовательную, и разбрелись по вузам. Костя пошел в университет культуры на эстрадное отделение, а Леня попал в электротехнический. В итоге, из Лени получился крутой спец по компьютерам, который никак не мог получиться из Кости, который в школе был двоечником, особенно по математике. Зато у Кости был синтезатор. Так они и познакомились...
Костя: "Леня пришел ко мне. Он какими-то слухами разузнал, что у меня есть такой маленький синтезатор - какой-то левый и китайский. Я ему дал его поиграть, так мы и познакомились. Он утащил синтезатор, потом я к нему пришел и мы нашли общий язык: показали друг другу свои наработки и решили что-то вместе состряпать. Состряпали нашу первую мысль, которая так и называлась - "карапузики". Не песню, а просто для длинную композицию, в которой была единственная фраза - "У карапузиков грузики на пузике". Так говорил преподаватель электротехнического вуза, объясняя какую-то теорему. Эта композиция до сих пор лежит в нашем компьютере и ждет своего часа."
СКОЛЬКО ЛЕТ КАРАПУЗИКАМ
"Карапузикам", вместе взятым в качестве дуэта всего четыре годика. При чем, первые два "Карапузики" пребывали в глубоком младенчестве: просто баловались. А потом до них, наконец, дошло, что пора музыкой всерьез заняться.
Отдельно взятые "Карапузики" еще маленькие, поэтому возраст свой в цифрах не называют:
"Это - состояние души и тела. Это не значит, что мы - недоразвитые писающиеся мальчики. Карапузики - это ощущение - молодое, жизнерадостное, нисколько не инфантильное и не слюнявое. Мы не младенцы.
А передачу "Телепузики" мы ненавидим."
КАРАПУЗИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫ, ОНИ РАБОТАЛИ:
"Какое-то время мы работали DJями в ЛДМе. Мы тогда только-только записали несколько первых композиций и познакомились с какими-то ребятами. Они сказали: "Вот вам зал, вот вам ксерокс - ксерить афишки." Месяца через 2 у нас был полный зал. Мы сами разрабатывали макеты афиш и иклеили их, выдумывали всякие конкурсы и приколы. Например, девушки, которые придут в бикини, пройдут в наш клуб бесплатно. Было лето, девчонки оголялись до трусиков и купальников и приходили. Потом они, конечно одевались. Но прочувствуйте сам факт, что девчонка должна была пройти на 3й этаж в купальнике мимо очереди в 200 человек!
Продиджеили мы там около года и ротировали свои композиции. Потом потянуло в музыку настоящую."
Потом "Карапузиков" потянуло впреподаватели. Леня работал в школе преподавателем информатики, но потом понял, что ему это не нужно. А Костя, тем временем преподавал в музыкальной школе: вел студию электронной музыки: "Попреподавал и понял, что мне просто детей жалко."
ТРУДОВЫЕ БУДНИ КАРАПУЗИКОВ
"Хорошо, конечно, иметь студию, но реального качества можно добиться и в домашних условиях. Главное, чтобы были руки, голова, хорошие родители и добрые соседи. Очень много народу пишется на студиях, откуда выходить черт знает что. Мы все делаем дома, но этого до сих пор никто не замечал, кроме соседей и родителей.
Работаем мы очень громко. Прошло довольно много лет, и соседи привыкли. Сначала были звонки, угрозы. А родители не просто не мешают, они переживают до последнего за наше движение и максимально помогают.
Работаем мы, как правило, вместе и по ночам. Черпаем мы все из себя. Если это медленная композиция, то отдельно сочиняем, а если какой-то прикол, то обязательно пишем вместе. Когда нам задали ремикс на композицию группы "Ляпис Трубецкой", мы просто засели и начали стебаться. Точно так же родились "Коврик прикроватный" и "Буква Р".
"Карапузики" пытались расширить свой состав. "Иногда мы садились втроем или вчетвером, и пытались делать аранжировку на заказ. В результате мало что получалось. Начинались трения. А друг друга мы понимаем практически без слов - либо на эмоциях, либо на каких-то буквах и взглядах, потому что мы за 4 года существования группы узнали, чего мы хотим друг от друга в музыкальном плане.
Аранжировку мы делаем на музыкальных инструментах, на семплере, на синтезаторе, а потом мы все это сливаем в компьютер, и там уже обрабатываем голос. Научиться петь было сложно. Нужна трезвая самооценка. Первое время казалось, что поешь нормально, а потом как прослушаешь - и приходилось первые вещи перепевать по 20 раз. Но музыкальная школа дала свои плоды. Там же были хор, сольфеджио."
Ну, в школе много чего еще было. Между прочим, Костя на этот самый хор не ходил: "Я и в институте много на что не ходил - на физ-ру, на НВП, на ОБЖ (не люблю). Еще не ходил на историю, но не из-за того, что не люблю, а не из-за того, что не помню."
АРМИЯ
"В армии нам запрещено служить. Мы же карапузики! Посмотрите, какие мы худенькие. Нам нельзя окопы копать, вы что?
У всех были военные кафедры. В питерском вузе военная кафедра - суперсекретный объект. Там готовят матросов-подводников. Матросы-подводники сидят в подводной лодке и закупоривают дырки. Там был такой макет подводной лодки, в который заливали воду, а матросы должны были заткнуть дырки..."
ДОСУГ
На досуге мы любим ходить в клубы, общаться с интересным народом, с музыкантами. По телевизору смотрим музыкальный канал, любим ходить в кинотеатры. Книжки? Даниил Хармс! Это наша настольная книга!
КАРАПУЗЫ И МУЗЫ
Музы у нас разные. Бывают человеческого склада, бывают нечеловеческого. Это могут быть обстоятельства. Девушки периодически возникают. Девушки нам нравятся разные. Наверное, нам нравятся такие, которые нас любят. Это видно - по глазам.
О музыке мы с девушками стараемся не говорить, потому что мы о ней говорим друг с другом.
КАРАПУЗИКИ И ХОМЯКИ
После того, как "Карапузики" сделали ремикс на песню группы "Ляпис Трубецкой", на этот самый ремикс решительно отсняли клип. В съемках были задействованы самые любимые зрителем и самые нелюбимые режиссерами актеры - дети и животные. Во всех справочниках и учебниках написано, что ролики с детьми и животными беспроигрышен, но пойдите и найдите того, кто возьмется их снимать! Ведь они капризны и неуправляемы, а хоть какой-то минимально общий язык с ними найти еще труднее, чем с музыкантами. Чего, например, стоит заставить хомяка смотреть в бинокль? А прибираться в своей клетке? А схомячить фотографию? Но самым трудным оказалось одеть хомяков в свадебный наряд. Разумеется, Олег Козырев (на его счету много разных программ, таких как Утренняя почта и т.д.), сочинивший этот гениальный хомячий сценарий, не был зоологом, поэтому не знал, что у хомяков нет плеч, а это значит, что напялить на них одежду не удастся. Были и другие хомячьи трудности, с которыми столкнулся режиссер Илья Зайцев. Зверьков невозможно было заставить делать неестественные для них вещи, потому что дрессированных хомяков не - бывает, а бывают только ручные и дикие. Иногда хомячки делали то, что от них требовалось, инстинктивно, а иногда дубля с 10-го. Так было и когда по сценарию гувернантка наступает на расческу, отчего незамеченный ею хомяк подлетает в заоблачные для мелкого грызуна дали. Дублю к 10му все дружно вспомнили про Гринпис и оставили зверька в покое. В другом случае хомяк должен был выходит из дома через калитку, но он быстро смекнул, что за ней расстелена вкусная декоративная травка, и все последующие дубли сигал сразу через забор. Для пущего обрамления съемочной площадки администратор клипа Надя Петрова притащила из дома пальму, но потом крупно пожалела. Хомяки быстро открыли для себя это растение и принялись дружно его хомячить.
Раз уж пришлось забыть про одежду, стали уделять внимание гриму. Поскольку хомяки могли не перенести приемлемой для человека химии вплоть до дым-машины. В итоге было решено разукрашивать их губной помадой. Именно такими методами из хомяка, которого принес один знакомый мальчик, был сделан настоящий хомяко-панк.
Съемки проходили в салоне АММИ на Кутузовском и повлекли за собой массу последствий. Обошлось без разрушений, а вот загрязнение было устрашающее, и мыть помещение пришлось четыре с половиной часа. За время съемок ни одного хомяка не физически не пострадало; харч выдан в размере морального ущерба.
"Карапузики" сначала не поняли, почему в их первом клипе должны сниматься какие-то там хомяки. Но пообщавшись с неведомыми зверушками, Костя и Леня пришли к выводу: "Хомяки - они такие реальные панковские парни." "Карапузики" с самого начала съемок этих самых хомяков морально поддерживали и энергетически заряжали.
АЛЬБОМ
В ДЕТАЛЯХ И КОСТИНЫХ КОММЕНТАРИЯХ:
"Этот альбом писался 1,5 года. Написался он от души. Сочиняли дома, ночью.
Главная песня, которая будет на альбоме - это наш ремикс на песню группы "Ляпис Трубецкой" "Любовь повернулась ко мне задом" на которую был снят клип. Песню нам дали ребята из СОЮЗа. Когда мы ее послушали, она нам активно не понравилась. Мы сначала вообще думали, что это будет хит, как из альбома "Ты кинула". Когда мы это услышали, то очень огорчились. Но когда мы зашли в какой-то магазин, и ознакомились с последним альбомом "Ляписов", мы поняли, что эта песня - шедевр. Поэтому мы выкинули из нее все слова, кроме тех, которые посчитали клевыми. А потом вдвоем засели и начали веселиться..." Когда Михалок послушал ремикс (а он ненвидит ремиксы на свои песни), его резюме было емким: "Говно полное". Однако именно этот ремикс и побил все рекорды по ротации на фоне прочего "Ляписденса".
"Лето" - посвящена поре, которая не за горами. Ее сочинили зимой. Зимней ночью очень хотелось лета. Текст написал я, а с аранжировкой сидели вместе.
"Коврик прикроватный"- Это стопроцентная правда. Это действительно было зимой и огромною толпой. У меня был день рождения, и мы всей огромной толпой поехали в гостиницу. С тех пор это стало традицией, которая повторяется из года в год. Номер был трехместный. Мы раздвинули столы и начали веселиться. В самый пик нашего веселья мы обнаружили табличку с описью имущества. Поскольку номер был трехместный, там всего было по 3 штуки - и стола, и стула, и кровати. И взгляд мы свой обратили на словосочетание "коврик прикроватный - 3 штуки". Ковриков в самом номере не было, но словосочетание понравилось. Это - первая песенка, с которой мы начали писать альбом.
"Буква Р" Это - наша очередная кричалка. Это - вымышленная история, но с уже известными персонажами - Анфисочкой и Людой, которые присутствуют в "Коврике". Прототипы присутствовали на моем дне рождения.
"Хомяк" целая история, которая была в 5м классе школы. У нас в школе была целая ассоциация корреспондентов, в которую входил я и еще мой школьный приятель. Мы у всех брали интервью, когда происходило что-то экстремальное - кто-то кого-то ударил, кто-то в кого-то плюнул. Поскольку это происходило каждый день, интервью у нас было много. Мы все это записывали на кассету. Год тому назад я эту кассету нашел... На протяжении всей песни человек играл в футбол, а потом выяснилось, что он играет с хомяком.
Медленные композиции:
"Когда" текст писал я - Костя
"2 строчки" текст писал Леня
Обе они написаны нами двумя. Аранжировку мы, естественно, делали вместе. Там можно услышать много вполне живых, некомпьютерных гитар, барабанов. Обе песни про любовь, написаны под грузом прожитых лет.
Быстрые, одни из первых, обе написаны зимой:
"Не танцевать" - супертанцевальная композиция.
"Море" - тоже очень энергичная.
И именно тогда мы впервые запели - до этого были только кричалки.
"Карапузики" - тоже одна из первых, но это уже песня, а не та композиция с грузиками на пузике.
НОВЫЙ ГОД БЕЗ
КЛИЗМЫ - ВСЕ РАВНО, ЧТО БЕЗ ЕЛКИ
Питерский дуэт KARAPUZIKEE занят
ремонтом. И костя, и Леня озабочены
внутренним убранством своих
комнат. Содрали обои, стены
выравнивают. У Лени будут стены в
рыжих тонах, а Кости в серых,
остальных, с прикольными
иероглифическими фигурами. Вместо
штор будут жалюзи. Но это - не все,
что они переделали.
Karapuzikee: "Недавно мы
свой клип переделали на компьютере.
Тот, который нам СОЮЗ снял. Мы взяли
съемки наших выступлений - всех,
которые у нас были, и поставили
нарезку вместо хомяков. Всю ночь
монтировали. От клипа
первоначального осталось
процентов двадцать. Получилось
таое хоум-видео с приличным
монтажом. Может, мы это в нтернет
напихаем, может, по клубам
развезем."
Сразу оговоримся: кроме самих
карапузиков эту поделку еще никто
не видел. Вполне вероятно, что юноши
получат: 1) разрешение на
демонстрацию клип друзьям и
соседям, б) по шее.
А теперь о других повадках
карапузиков, обнаруживающихся в их
естественной среде обитания.
Новогоднее празднество у
карапузиков протекает бурно. В
достаточно нежном (а точнее,
школьном) возрасте они перестают
осуществлять его в пределах
родительского гнезда и выбирают
новые, еще ненасиженные места для
безбоязненного разрушения.
Все, кто внимательно слушал их
дебютный альбом "Танцевать!",
не мог не обратить внимания на
колбасный эпос "Коврик
прикроватный - 3шт." В ней описано
типичное карапузье празднество.
Как правило, на Новый год и не
только, много раз в году они со
своими многочисленными друзьями
собираются на нейтральной
территории.
"У нас родители в этом плане
вногу со временем, не обижаются. Мы
либо гостиницы снимаем, либо
выезжаем куда-нибудь за город, и
снимаем домик. Очень большой
толпой. Все скидываются, и в
зависимости от количества народу
выбираются "хоромы". Дня на 2-3.
На природу выезжать вообще
прикольно. Куда-нибудь на Финский
залив. Там есть что-то типа дома
отдыха, который на зиму сдает
маленькие домики. Зимой мы там на
лыжах катаемся. Бывает, конечно, и
на дачах собираемся, но лучше на
нейтральной территории, чтобы уж
если что и разгромить, то не нам за
это расплачиваться. Один раз мы
шкаф расколбасили, кровать (если
народу много), полотенце сожгли,
потому что делали из него
светильник (накрыли им лампочку, а
оно...). Что дарим? Песни друг другу
дарим. По очереди. Дедами морозами
мы не были. Но у нас иногда бывает
маскарад, и каждый перевоплощается,
в кого захочет. Один раз у нас был
ангел с крылышками, доктор с
клизмой... Это было в гостинице. Мы
еще по коридорам так бегали. Но
поскольку народ там тоже, как
правило, занимается тем, что
снимает гостиницы на новый год и
тоже бурно проводит время, они нас
так особенно не боялись. Номер
недорого стоит. Рублей восемьсот за
сутки. Почему не ресторан? А что в
ресторане делать? Там не сделаешь
того, что в гостинице. В ресторане
не побегаешь с клизмой..."
Елена МОКСЯКОВА