Так, несколько слов о хип-хопе… Анонс какой-то

 

Откроем вам небольшой секрет. Теперь не провинция плетется в хвосте Москвы, а Москва в хвосте провинции. Что это означает? Это означает музыкальное эмбарго. Это означает, что процентов семьдесят русских подростков слушают хип-хоп, а не русский рок или брит-поп. Сядьте на любой поезд и выкатитесь туда, где не ловятся столичные радиостанции, зомбирующие наших детей, и сами в этом убедитесь. Объективных причин тому несколько. Самая банальная - хип-хоп находится в подполье. Далее. Х-х-культура - это действительно целая культура или субкультура, называйте, как вам нравится, от этого значимость ее не меняется. Это свой язык, своя система ценностей, своя эстетика и этика, свое изобразительное искусство и своя хореография, а еще, мир сильных и царство поколения next. А еще на сегодняшний день это, как правило, музыка протеста - любимое увлечение любого подростка, потому что уважающий себя подросток хочет изменить мир. Таким образом, х-х в нашей стране занял нишу панк-рока. К сожалению, у нас это пока что подростковая музыка. Хотя среди многочисленных команд (которые, к слову, фанаты своего дела и трудятся на голом энтузиазме) есть экземпляры, которые способен оценить и выпускник литинститута. Все дело в том, что взрослые потребители х-х есть только за рубежом, где нет нашего блатного шансона. Они как правило слушают гангста-рэп, (он у нас тоже есть, но несколько иной), который читают разбогатевшие пушеры, способные позволить себе клип с голливудскими спецэффектами. Однако, вернемся к нашим э... Реалиям.

Русский х-х зародился почти тогда же, когда и русский рок, но то-то почему-то все время держало его в анабиозе. Отчего-то радиостанции до сих пор наотрез отказываются бесплатно крутить талантливейших рэперов, отгораживаясь своей любимой поговоркой "неформат", хоть туда и просачиваются разного рода крикуны - речитативщики, никакого отношения к х-х не имеющие и читающие свои рифмованные опусы под диско средней руки. Это даже не попса от х-х, а просто попса, без опознавательных знаков. Даже пожилые звезды эстрады пытаются  держать нос по ветру и что-то там читать в перерывах между пением, но сами понимаете, что даже если на они перепоручат это занятие "специалистам", результат к х-х-культуре будет иметь такое же отношение, как и все остальное творчество к искусству. А тем временем, программные директора столичных радиостанций ни за что на свете не желают поверить, что Россия не заканчиваетя за пределами садового кольца. И благодаря их бойкоту, худруки (они же арт-директора) московских клубов побаиваются пускать рэперов под свою крышу. В результате, на редкие хип-хоп-фестивали ходит какая-то одна и та же закрытая тусовка, которая с кажддым днем все больше и больше обосабливается, в то же время, худруки твердо знают что слушатель не пойдет на концерт того, чье имя до сих пор ни разу не слышал (не говоря уже о творчестве), и давно, безвозвратно прошли времена фестивалей, на которые народ ходил "за идею", не глядя в афишу. Тут круг замыкается. Не верите? Убедитесь сами.

Поэтому москвичу, желающему быть в курсе музыкальных событий, остается только два пути: а) покупать рэп-сборники на кассетах и CD (если, конечно, повезет, ведь их слишком быстро раскупают); б) ходить на рэп-фестивали. На этот раз вашему вниманию настоятельно рекомендуется фестиваль "Rap Music". который существует аж с 1994 года. За это время на нем успели заявить о себе такие команды, как IFK и ДА-108.  С огромным трудом организаторы отобрали участников из полчищ претендентов. А "география" фестиваля говорит сама за себя: Зеленые Каштаны (Киев), Тени (Москва), Династия Ди (Питер), Голос Донбасса (Донецк), Tommy (Москва), Партия (Чебоксары), Молотов Коктейль (Ярославль), Nails squad (Екатеринбург), Зеленый Синдром (Питер), Military Clan (Петрозаводск), B&B (Ужгород). Не прозевайте!

 

                                                                                                            Лена КОТОРАЯ

 

Хостинг от uCoz